08.10.21, 14:55

Интеллектуальная транспортная система: у депутатов есть вопросы

Депутаты комитета Законодательного Собрания по транспортной, промышленной и информационной политике не удовлетворены ходом работ над проектом интеллектуальной транспортной системы Новосибирской агломерации.

Тема внедрения в Новосибирской агломерации интеллектуальной транспортной системы уже третий раз в этом году выносится на повестку комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике. И не только по причине исключительной важности проблематики. По контракту, заключенному Минтрансом региона с АО «Ситроникс», проектно-сметная документация должна быть разработана  до 30 декабря 2020 года, контракты с шестью муниципалитетами агломерации – со сроком исполнения до апреля 2021 года.

Состоявшееся заседание  рабочей группы  было посвящено срокам внедрения интеллектуальной транспортной системы в Новосибирской агломерации и перспективам использования предусмотренных на это средств федерального бюджета. Участвующий в заседании вице-президент компании АО «Ситроникс» Алексей Морозов в режиме видеоконференцсвязи  доложил депутатам, что проектная документация прошла успешную оценку в части сметного и инженерного решения.  

Но победные реляции  были  восприняты депутатами критически. Многочисленные претензии к проекту  были предъявлены ТУАД, Министерством цифрового развития, мэрией Новосибирска, Управлением МВД РФ по Новосибирской области, администрацией города Искитима. Повторяющиеся замечания – отсутствие интеграции проектного решения с существующей инфраструктурой и имеющимся программным обеспечением.

Как сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства НСО Анатолий Костылевский, министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области подписан акт приемки выполненных работ. Однако, заметили парламентарии, на момент заседания рабочей группы отсутствует информация о подписании актов приемки еще тремя из шести муниципальных заказчиков – Новосибирским районом, городами Искитимом и Бердском.

«На апрельском заседании мы  рассматривали 1 июля как точку невозврата. Она пройдена. И только теперь в октябре начинаются торги. Хватит ли нам оставшегося до конца года времени, чтобы освоить выделенные из федерального бюджета 80 миллионов рублей?» – сформулировала волнующий всех депутатов вопрос заместитель председателя комитета Елена Тырина. Речь идет о покупке дорогостоящих серверов и программного обеспечения для центра управления интеллектуальной транспортной системой. Возможно ли за оставшиеся два с половиной месяца провести  конкурсные процедуры максимально эффективно?

На еще один настораживающий момент обратил внимание аудитор Контрольно-счетной палаты Валерий Алехин: «Весь проект оценивается  более чем в 5 млрд рублей. На первый этап (по 2023 год включительно) предусматривается 700 млн рублей. Получается, что в 2024 году, когда планируется завершить внедрение ИТС, мы должны будем освоить остальные  4 млрд рублей?»

Депутаты комитета потребовали от компании-разработчика до 12 октября представить письмо, подтверждающее, что проект в его настоящем виде экспертизу прошел, а также таблицу устранения замечаний и документ об аудите имеющегося оборудования, которое может быть использовано.

«Сроки разработки проекта интеллектуальной транспортной системы нарушены, к качеству  также есть вопросы», – резюмировал председатель комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Майис Мамедов. – В ближайшие две недели мы вновь вернемся к этой теме. Комитет рекомендует внести проверку реализации проекта в план работы Контрольно-счетной палаты Новосибирской области».

Теги:  Актуально