Совет по взаимодействию Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами муниципальных районов и городских округов Новосибирской области  протокол № 16

31 октября 2019 года
начало в 14.00

г. Новосибирск,
ул. Кирова, 3, малый зал

Председательствующий: Шимкив Андрей Иванович – Председатель Законодательного Собрания Новосибирской области, председатель Совета.
Всего – 39 членов Совета.

Присутствовало – 35 членов Совета.

Отсутствовали: Асанцев Д.В., Вепрева И.М., Объедко Ю.М., Прошак В.Ф.

По первому вопросу:
СЛУШАЛИ:

О повестке дня и порядке проведения заседания.

Докладывал:

Шимкив Андрей Иванович – Председатель Законодательного Собрания Новосибирской области, председатель Совета.

РЕШИЛИ:

Повестку дня и порядок проведения заседания утвердить.

По второму вопросу:
СЛУШАЛИ:

О назначении координатора Совета по взаимодействию Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.

Докладывал:

Шимкив Андрей Иванович– Председатель Законодательного Собрания Новосибирской области, председатель Совета.

Предложил назначить координатором Совета по взаимодействию Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами муниципальных районов и городских округов Новосибирской области председателя Совета депутатов Венгеровского района Никулича Владимира Николаевича.

РЕШИЛИ:
Информацию принять к сведению.
По третьему вопросу:
СЛУШАЛИ:

О проблеме транспортировки пациентов, страдающих хронической болезнью почек и получающих заместительную почечную терапию в виде гемодиализа, и оплате их проезда к месту получения медицинской услуги.

Докладывала:

Трифонова Алла Васильевна– председатель Совета депутатов Ордынского района Новосибирской области.

Обратила внимание, что вопрос «О проблеме транспортировки пациентов, страдающих хронической болезнью почек и получающих почечную терапию в виде гемодиализа, и оплате их проезда к месту получения медицинской услуги» уже давно поднимается гражданами, общественностью.

Впервые этим вопросом стала заниматься в 2016 году после обращения главного врача Ордынской ЦРБ и граждан, получающих эту медицинскую услугу.

По данным медицинской информационной системы Новосибирской области в настоящее время на территории Новосибирской области заместительную почечную терапию методом гемодиализа получают 747 пациентов, из них 247 (33 %) - в районах области. Ежегодно число пациентов, нуждающихся в заместительной почечной терапии методом гемодиализа, увеличивается. Так, в 2017 году прирост составил  49 пациентов, в 2018 году 67 пациентов, в 2019 году на 1 октября текущего года – более 40 пациентов, то есть за три года прирост составил более 150 человек.

Участие в подготовке данного вопроса приняли председатели Советов депутатов  26-ти районов Новосибирской области. По их данным: в девяти районах таких пациентов нет (Венгеровский, Доволенский, Карасукский, Кочковский, Северный, Усть-Таркский, Чановский, Чистоозерный и г.Бердск); 121 человек получает диализ, из них 120 - инвалиды I группы, имеющие сопутствующие заболевания, один – инвалид II группы, большинство получают эту процедуру от 1 года до 9 лет.

Процедуру гемодиализа проходят три раза в неделю. Средства, которые затрачиваются на проезд к месту оказания процедуры, от 180 до 7200 рублей в неделю. Право на льготный проезд, в основном, используют те, кто пользуется железнодорожным транспортом. Транспортировка пациентов на сеансы заместительной почечной терапии за счет средств обязательного медицинского страхования не осуществляется. Наиболее трудно пациентам добираться зимой. Пациенты добираются самостоятельно на рейсовом автобусе, личном транспорте, такси, ж/д транспортом. Ежегодно обращения пациентов периодически поступают в органы местного самоуправления Ордынского, Искитимского, Сузунского и Убинского районов. В них граждане просят решить вопрос возмещения транспортных расходов. Имея льготу на проезд в общественном транспорте, жители Ордынского  и других районов области не могут ею воспользоваться, так как график движения маршрутных автобусов, например, Ордынское – Новосибирск, не позволяет прибыть к началу процедуры. После процедуры, а она занимает не много ни мало около четырех часов, а то и более, необходимо ехать на общественном транспорте города до автовокзала. Учитывая «пробки», приобретение льготных билетов (льгота действует только на определенные рейсы), пациенты добираются домой поздно вечером. Среди сопутствующих заболеваний многие страдают сахарным диабетом, что осложняет состояние пациентов после процедуры гемодиализа. Некоторые пациенты вообще плохо переносят поездки в транспорте, даже на личных автомобилях в качестве пассажиров, поэтому одна из семей приняла решение и сняла квартиру в городе Новосибирске для пациентки из села Красный Яр Ордынского района, два пациента из Краснозерского района также вынуждены снимать жилье в городе Новосибирске. В Карасукском районе шесть пациентов получают лечение методом перитонеального диализа.

Имеется факт трагической гибели гражданина Капытко из села Кирза Ордынского района, добиравшегося самостоятельно до автовокзала и попавшего в ДТП. Возникает вопрос о сопровождении соответствующим медицинским персоналом таких пациентов из районов области.

Многие пациенты после ампутации ног (в связи с сахарным диабетом) теряют возможность получения гемодиализа и преждевременно уходят из жизни. 

Необходимо отметить, что ситуация всё же меняется. За последние годы Правительством Новосибирской области решен вопрос предоставления гемодиализа в специализированных медицинских организациях, которые находятся: в   городе Искитиме – 2014 год; в городе Куйбышеве Новосибирской области - 2016 год, в городе Новосибирске на улице Военная, 9/1 – 2017 год. Уже в этом 2019 году в городе Новосибирске дополнительно открыты центры на улице Державина, 77  и на улице Владимировский спуск, 2.

Кроме того, в городе  Новосибирске работает социальное такси, что кардинально меняет возможности пациентов, проживающих в городе Новосибирске. В сельских районах такой возможности нет.

Однако проблема оплаты проезда сельских жителей к месту проведения гемодиализа остается и требует незамедлительного решения.

Докладчик неоднократно обращалась с этим вопросом в различные государственные органы.

Комитет Законодательного Собрания Новосибирской области по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения на заседании 12 января 2017 года обсудил вопрос проезда лиц, получающих заместительную почечную терапию методам гемодиализа, к месту проведения гемодиализа и обратно. По результатам обсуждения данного вопроса направлено предложение в адрес заместителя Губернатора Новосибирской области о рассмотрении возможности оплаты проезда лицам, получающим заместительную почечную терапию в виде гемодиализа, и создания при областных государственных учреждениях здравоохранения «социальных гостиниц» для жителей отдаленных населенных пунктов, приезжающих для прохождения профилактических или диагностических медицинских обследований.

На заседании Правительства Новосибирской области 15 октября 2018 года был рассмотрен проект закона Новосибирской области «О внесении изменений Закон Новосибирской области «О социальной защите инвалидов в Новосибирской области». Данный законопроект предусматривал предоставление инвалидам, страдающим хронической почечной недостаточностью, ежемесячной выплаты на оплату проезда от места их фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно в пределах Новосибирской области.

17 января 2019 года на заседании комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по социальной политике, здравоохранению, охране труда занятости населения выступил заместитель председателя комитета Козлов А.А. с информацией «Об установлении денежной выплаты на оплату проезда инвалидам с хронической почечной недостаточностью к месту проведения гемодиализа». По итогам рассмотрения вопроса и в связи с протокольной записью комитета направлено письмо в адрес первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М. о скорейшем внесении указанного проекта закона в Законодательное Собрание Новосибирской области.

8 июля 2019 года заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр финансов и налоговой политики Новосибирской области Голубенко В.Ю. провел совещание по вопросу транспортировки пациентов на гемодиализ.

По мнению Аллы Васильевны, по данному вопросу в Правительство Новосибирской области неоднократно обращались главы муниципальных районов, а в ряде субъектов РФ уже определен порядок доставки граждан к месту получения гемодиализа. Кроме того, имеется поручение Президента Российской Федерации Путина В.В. по итогам Прямой линии, состоявшейся 15 июня 2017года: в Перечне поручений (п.5а) прописано: «Правительству Российской Федерации совместно с высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) рассмотреть вопрос об источниках финансового обеспечения предоставления услуги транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места их фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии (гемодиализ) и обратно» до 1 ноября 2017 года.

Алла Васильевна озвучила следующие предложения в проект решения Совета:

-  поручить министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области (Голубенко В.Ю.),  министерству здравоохранения Новосибирской области (Хальзов К.В.) в срок до 1 декабря 2019 года внести проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О социальной защите инвалидов в Новосибирской области».

В данном законопроекте предусмотреть:

-  предоставление инвалидам, страдающим хронической почечной недостаточностью, ежемесячной выплаты на оплату проезда от места их фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно в пределах Новосибирской области;

-  создать при областных государственных учреждениях здравоохранения «социальные гостиницы» для жителей отдаленных населенных пунктов, приезжающих для прохождения профилактических или диагностических медицинских обследований;

- определить порядок сопровождения соответствующим медицинским персоналом лиц, страдающих хронической почечной недостаточностью из районов области, к месту проведения гемодиализа.

 
СОДОКЛАД:

Хальзов Константин Васильевич – министр здравоохранения Новосибирской области.

На территории Новосибирской области заместительную почечную терапию гемодиализ получают 747 пациентов, из них – 247 пациентов, проживающих в районах Новосибирской области.

В 2019 году на территории города Новосибирска было открыто два диализных центра: на базе Дорожной клинической больницы и на базе НМИЦ имени академика Е.Н. Мешалкина.

Ежегодно количество больных увеличивается. В связи с открытием новых дополнительных диализных центров количество пациентов перераспределилось. Услуга стала более доступной, но это только на территории города Новосибирска.   Активно внедряется новая услуга – перитонеальный диализ. Пациент в домашних условиях может получать данную услугу самостоятельно. Необходимость появления в лечебных медицинских учреждениях с периодичностью раз в два дня отсутствует. Пациентов, получающих новый вид диализа, в этом году стало больше. В связи с этим возникает потребность в  увеличении количества нефрологов для наблюдения за такими больными. В этом году было получено четыре места в ординатуру по специальности нефрология. Специалисты должны быть сертифицированы.

 В июле 2019 года совместно с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области было проведено совещание по вопросу оказания помощи больным данной категории. Было определено несколько направлений для улучшения оказания медицинской помощи пациентам. 

Рассматривался вопрос о создании на базе ГБУЗ НСО ЦРБ кабинетов гемодиализа. Но рассмотрев технологический процесс, связанный с проведением данной процедуры, стало понятно, что этот вид помощи невозможен в рамках государственных лечебных учреждений.

В настоящее время оказание гемодиализа по всей стране практически передано частным компаниям.

Второй вопрос касался монетизации данного вида помощи, третий – возможности осуществления за счет наших частных партнеров доставку больных к месту проведения диализа. Подготовили письма на руководителей диализных центров об определении объемов финансирования с учетом количества больных. Стоимость данной услуги – 150 млн. руб. Проработали данный вопрос с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, сумма уменьшилась до  60 млн. руб. В результате для диализных центров такой вид помощи оказался неприемлем, поэтому нужно, чтобы оказанием транспортировки больных занималась некоммерческая организация, но этот вопрос требует обсуждения.

Дополнительно рассматривался вопрос  о возможном открытии филиалов диализных центров на базе ГБУЗ НСО ЦРБ (г. Карасук, р.п. Ордынка, г. Татарск) с участием частных партнеров.

        
ВЫСТУПИЛИ:

Шимкив Андрей Иванович – Председатель Законодательного Собрания Новосибирской области, председатель Совета.

Поинтересовался, кто оказывает услуги гемодиализа в Новосибирской области: министерство здравоохранения Новосибирской области или частные компании.

Хальзов Константин Васильевич – министр здравоохранения Новосибирской области.

Отметил, что технологически данный вид помощи по всей стране практически передан частным компаниям.

Шимкив Андрей Иванович – Председатель Законодательного Собрания Новосибирской области, председатель Совета.

Попросил уточнить стоимость проведения данной медицинской услуги.

Хальзов Константин Васильевич – министр здравоохранения Новосибирской области.

Ответил, что не считали.

Шимкив Андрей Иванович – Председатель Законодательного Собрания Новосибирской области, председатель Совета.

Обратил внимание, что оплата услуги гемодиализа проходит через ФОМС.

Задал вопрос министру здравоохранения Новосибирской области Хальзову К.В. о стоимости постройки диализного центра.

Обратил внимание на увеличение роста заболевших на территории  Новосибирской области.

Предложил произвести расчет стоимости проведения услуги гемодиализа и указать размер денежных средств, выделяемых частным компаниям.

Хальзов Константин Васильевич – министр здравоохранения Новосибирской области.

Подчеркнул, что стоимость законченного случая одинакова как для государственного учреждения, так и для частной компании. Они работают по той же цене, которую получают государственные медицинские учреждения.

Шимкив Андрей Иванович – Председатель Законодательного Собрания Новосибирской области, председатель Совета.

Рекомендовал министерству здравоохранения Новосибирской области подготовить предложения и соответствующие расчеты по организации центров гемодиализа в районах Новосибирской области на базе ГБУЗ НСО ЦРБ с учетом количества больных и вынести данный вопрос на очередное заседание Совета в декабре 2019 года.

Терепа Александр Григорьевич – председатель комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению.

Спросил о причинах возникновения новых случаев и мерах по профилактике заболевания.

Хальзов Константин Васильевич – министр здравоохранения Новосибирской области.

Пояснил, что вопрос комплексный и это, в первую очередь, работа кардиологов, вопрос адекватного лечения артериальной гипертензии при различных хронических заболеваниях.

Шимкив Андрей Иванович – Председатель Законодательного Собрания Новосибирской области, председатель Совета.

Предложил рассмотреть организацию транспортировки пациентов, страдающих хронической болезнью почек и получающих заместительную почечную терапию в виде гемодиализа с участием глав муниципальных образований, а также рассмотреть вопрос о возможной передаче оказания услуги гемодиализа пациентам на базе государственных бюджетных учреждений здравоохранения Новосибирской области.

 
РЕШИЛИ:
1. Рекомендовать Правительству Новосибирской области:

1.1  рассмотреть проблему транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью и получающих заместительную почечную терапию методом гемодиализа, и оплате их проезда к месту получения медицинской услуги;

1.2. рассмотреть возможность создания при областных государственных учреждениях здравоохранения социальных гостиниц для жителей отдаленных населенных пунктов, приезжающих для прохождения профилактических или диагностических медицинских обследований.

2. Рекомендовать министерству здравоохранения Новосибирской области подготовить предложения и соответствующие расчеты по решению указанной проблемы на очередное заседание Совета в декабре 2019 года.

 
По четвертому вопросу:
СЛУШАЛИ:

Об информации исполнения рекомендаций Совета о формировании фондов служебного жилья в муниципальных районах Новосибирской области.

Докладывал:

Шмидт Иван Иванович– министр строительства Новосибирской области.

Сообщил, что в соответствии с поручением Губернатора Новосибирской области на территории Новосибирской области возобновлено действие подпрограммы «Строительство (приобретение на первичном рынке) служебного жилья для отдельных категорий граждан, проживающих и работающих на территории Новосибирской области».

Финансовая помощь для приобретения (строительства) служебного жилья осуществлялась с 2008 года. За 2008-2015 годы на данное направление из областного бюджета было выделено 877 млн. руб., построено и приобретено на первичном рынке 675 жилых помещений. Из имеющихся 1200 служебных помещений более половины построено за счет областной программы.

В обновленной программе применены новые подходы в части строительства, использования типовых проектов, условий участия районов по наличию подготовленных земельных участков, а также изменена методика расчетов строящихся или приобретаемых жилых помещений.

Основной задачей строительства служебного  жилья является привлечение специалистов для работы и проживания в сельской местности.

Реализация программы осуществляется путем долевого участия строительства домов, а также приобретения помещений на первичном рынке недвижимости.

Данные помещения включаются в специализированный жилой фонд муниципальных образований Новосибирской области.

Служебное жилье предоставляется гражданам, замещающим должности муниципальной службы, работникам муниципальных учреждений, предприятий, организаций в виде отдельных квартир.

Приоритетным направлением является строительство жилых объектов с использованием типового проектирования, которое было опробировано в 2019 году, как наиболее эффективный инструмент реализации данной программы.

Условием участия районов в данном пилотном проекте 2019 года явилось наличие в муниципальной собственности земельных участков, подведение к ним внеплощадочных сетей, инженерной инфраструктуры при строительстве служебного жилья и, в том числе оплаты по договорам технологического присоединения за счет средств местного бюджета, а также внебюджетных источников.

Согласие на участие в данной программе поступило от шести муниципальных районов Новосибирской области: Маслянинский, Мошковский, Сузунский, Тогучинский, Чановский и Черепановский.

Администрации муниципальных районов Новосибирской области выступили в качестве заказчиков. Выбор подрядной организации, осуществляющей строительство служебного жилья, происходит через конкурсные процедуры в соответствии с законодательством РФ.

Строительство многоквартирных жилых домов осуществляется по проекту, который в дальнейшем будет направлен в реестр министерства строительства РФ в качестве наиболее эффективной проектной документации для использования в дальнейшем не только на нашей территории, но и в других регионах.

Расчетная стоимость одного приобретаемого жилого помещения определяется исходя из общей стоимости расчета площади жилого помещения, которая составляет 45 кв. м и стоимости 1 кв. м (45802,0 руб.).

Все проекты домов прошли государственную экспертизу, в июле этого года были определены подрядные организации.

В середине августа 2019 года на земельных участках подрядными организациями начаты строительно-монтажные работы.

По состоянию на 30 октября 2019 года из областного бюджета местным бюджетам перечислены по данным соглашениям субсидии в размере 23 млн. 54 тыс. руб.

Ввод в эксплуатацию всех строящихся объектов жилья по условиям соглашения с администрациями районов Новосибирской области предусмотрен до конца 2019 года.

Потребность муниципальных районов и городских округов Новосибирской области в служебном жилье и наличие служебных квартир в муниципальном жилищном фонде для работников бюджетной сферы на 01.01.2019 составляет 1418 квартир, а фактически в наличии 1200.

Министр строительства Новосибирской области    отметил проблемные факторы, связанные с реализацией данного пилотного проекта.

Это неготовность администраций муниципальных районов Новосибирской области к организации процесса строительства, недостаточная подготовленность земельных участков, в том числе по наличию технических условий, внеплощадочных инженерных сетей, по  состоянию самих земельных участков (наличие зеленых насаждений, вынос коммуникаций, обводненные болотистые грунты, требующие дополнительных мероприятий). Районные энергетические сети часто не готовы к оперативной работе (длительное оформление документации, несвоевременная выдача технических условий).

В районах Новосибирской области отсутствует строительная инфраструктура: все строительные материалы приходится доставлять из Новосибирска. Возникает проблема с размещением рабочих, приходится строить строительные городки с вагончиками в связи с отсутствием местных строительных организаций.

Стоимость строительства варьируется в зависимости от удаленности от Новосибирска, транспортной доступности, нахождения в доступе инертных и основных строительных материалов. Вышеуказанные факторы повлияли на сроки начала строительства.

В министерство строительства на  2020 год поступили заявки от всех районов и городов Новосибирской области. Заявленная потребность составляет 1 млрд. 76 млн. руб. 

Учитывая значимость данной программы, от министерства строительства Новосибирской области поступило предложение создать комиссию по отбору территорий для строительства служебного жилья, включив в ее состав депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области, а также представителей общественных организаций, глав муниципальных образований.

Министерством ведется работа по корректировке и методике ценообразования в строительстве с учетом транспортной доступности и нахождения в доступе инертных и основных строительных материалов, разработана документация для создания регионального центра мониторинга цен строительных ресурсов с целью поддержания базисно-индексного метода расчета сметной стоимости по объектам.

 
ВЫСТУПИЛИ:

Покровский Евгений Николаевич – председатель комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам.

Говорил об отсутствии строительной инфраструктуры на территории Новосибирской области, о плохом качестве раннее построенного жилья. Предложил объединить жилищные программы министерства строительства Новосибирской области, министерства труда и социального развития Новосибирской области, министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области в одну и передать ее министерству строительства Новосибирской области.

Губер Виктор Иванович – Глава Чановского района Новосибирской области, председатель Президиума Совета муниципальных образований Новосибирской области.

Предложил применять дифференцированный подход при расчете стоимости квадратного метра в зависимости от удаленности от областного центра строящегося жилого объекта.

РЕШИЛИ:
Информацию принять к сведению.
 
По пятому вопросу:
СЛУШАЛИ:

Информация о реализации государственной программы Новосибирской области «Устойчивое развитие сельских территорий в Новосибирской области на 2015-2017 годы и на период до 2020 года» и перспективах развития сельскохозяйственных районов Новосибирской области.

Докладывал:

Лещенко Евгений Михайлович – министр сельского хозяйства Новосибирской области.

Действие  государственной программы Новосибирской области «Устойчивое развитие сельских территорий в Новосибирской области на 2015-2017 годы и на период до 2020 года» заканчивается 1 января 2020 года.

На реализацию данной программы было направлено 2 млрд. 472 млн. руб., в том числе, на улучшение жилищных условий 609 млн. руб., на водоснабжение 182 млн. руб., на развитие газификации 264 млн. руб., на развитие сети автомобильных дорог 1 млрд. 335 млн. руб.

В 2019 году профинансировано 515 млн. руб., в том числе, на улучшение жилищных условий направлено 85 млн. руб., на развитие водоснабжения 34 млн. руб., на газификацию 129 млн. руб., на развитие сети автомобильных дорог 266 млн. руб.

За пять лет построено и реконструировано 57 тыс. кв. м жилья, улучшили жилищные условия 500 семей.

Построено 125 км распределительных газопроводов, 98 км локальных водопроводов, 65 км автомобильных дорог, простроена средняя общеобразовательная школа на 132 ученических места в селе Дубровино Мошковского района, фельдшерско-акушерский пункт в селе Устюжанино и районный Дом культуры в районном поселке  Ордынское Ордынского района.

В рамках реализации мероприятий по улучшению жилищных условий были выявлены районы, в которых при инициировании администраций муниципальных районов в жилищных программах участвовало наибольшее количество жителей  – Баганский, Венгеровский, Маслянинский, Чановский.

Наименее эффективно программа реализовывалась в следующих районах: Барабинский. Искитимский, Куйбышевский, Мошковский, Новосибирский, Северный. В Новосибирском и Куйбышевском районах всего по одному получателю социальных выплат, т.е. участвовало по одной семье в данной программе.

По развитию водоснабжения наибольшее количество объектов построено в Доволенском, Искитимском, Ордынском, Татарском районах.

В рамках реализации программы по развитию газификации построены объекты в Коченевском, Маслянинском, Ордынском и Тогучинском районах мощностью 125 км.

Строительство автомобильных дорог велось в семи районах области: Баганский, Венгеровский, Доволенский, Коченевский, Купинский, Сузунский, Татарский. Построено 65,3 км дорожного полотна.

По поручению Губернатора Новосибирской области министерством сельского хозяйства Новосибирской области ведется разработка комплексной программы «Комплексное развитие сельских территорий Новосибирской области», общий объем финансового обеспечения должен составить 3,7 млрд. руб., в том числе из средств федерального бюджета 3,5 млрд. руб., областного бюджета 1,2 млрд. руб., местных бюджетов 0,01 млрд. руб.

Цели государственной программы:

-  сохранение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств не менее 91,5% в 2025 году;

-  сохранение доли сельского населения в общей численности Новосибирской области не менее 20% в 2025 году;

-  повышение общей доли жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройств в сельских населенных пунктах до 15,3%.

В рамках новой госпрограммы Новосибирской области будут реализованы следующие мероприятия:

-  улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях;

-  строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения гражданам, проживающим на сельских территориях;

- реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий.

Сохраняется такое мероприятие, как предоставление социальных выплат на улучшение жилищных условий.

В 2020 году для улучшения условий 70-ти семей необходимо построить 4272 кв. м жилья. Наиболее активно участвуют Баганский, Маслянинский и Черепановский районы Новосибирской области. Социальные выплаты предоставлены 58 гражданам, из них 44 –  молодые семьи.

Новое направление, реализуемое в рамках программы, – строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения гражданам, проживающим на сельских территориях. Улучшат жилищные условия 11 семей, будет построено 632 кв. м  жилья в восьми районах Новосибирской области. Лидируют   – Маслянинский и Тогучинский районы.

В 2020 году будет реализовано шесть проектов по благоустройству сельских территорий на сумму 4 млн. 221 тыс. руб.  Финансирование программы с каждым последующим годом суммы будет увеличиваться.

Следует отметить мероприятие, направленное на обеспечение эффективной занятости населения, стимулирование притока квалифицированных кадров.

Новое направление связанно с реализацией мероприятий по возмещению сельхозтоваропроизводителям до 30% фактически понесенных затрат по заключенным ученическим договорам в 2020 году, а также возмещение сельхозтоваропроизводителям до 30 % фактически понесенных затрат, связанных с оплатой труда и расходов на содержание студентов старших курсов, привлеченных для прохождения производственной практики в 2020 году. По количеству обучающихся в учебных заведениях заявок поступило незначительно,  в основном, по агротехнологическим направлениям, по которым предоставляется достаточное количество бюджетных мест.

Что касается оказания содействия в прохождении производственной практики, то это мероприятие достаточно масштабное, по поданным заявкам мы должны обеспечить прохождение производственной практики 319 студентам.

Три района заключили договора на подготовку кадров. Общая сумма финансирования 107 тыс. руб.

18 районов области подали заявки на привлечение студентов аграрных ВУЗов для прохождения  производственной практики на территории данных районов.

Наиболее активно участвовали Коченевский, Маслянинский, Новосибирский и Сузунский районы.

По развитию социальной инженерной инфраструктуры сельской местности министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области будет реализовано мероприятие –  развитие транспортной инфраструктуры на территории сельской местности и министерством жилищно – коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области до 2021 будут реализованы мероприятия по газификации и водоснабжению на сельских территориях.

Планируется ввести в эксплуатацию 75 км автомобильных дорог, построить более 46 км распределительных газовых сетей и ввести 24 км локальных водопроводов.

Будет реализовываться мероприятие по обустройству площадок под компактную жилищную застройку. По состоянию на текущую дату подготовлено 4 проекта с соответствующими требованиями. Это Краснозерский, Маслянинский проекты и 2 проекта в Новосибирском районе. Общая сумма на реализацию 399 млн. руб.

Новое направление – сельская ипотека.
Параметры кредитования: срок – до 25 лет.
Процентная ставка – от 0,1 % до 3 % годовых.

Минсельхоз России возмещает ключевую ставку (7,75 % годовых по состоянию на 28.05.2019 г.).

Субъекты РФ могут возмещать часть процентной ставки (до 3 % годовых).

Размер кредита - до 3 млн. рублей.

Строительство/приобретение жилья в сельской местности.

Кредитование на обеспечение коммуникациями.
Параметры кредитования: срок – до 5 лет.
Процентная ставка – до 5 % годовых.

Минсельхоз России возмещает ключевую ставку (7,75 % годовых по состоянию на 28.05.2019 г.).

Субъекты РФ могут возмещать часть процентной ставки (до 5 % годовых).
Размер кредита – до 300 тыс. руб.

Целевое использование - приобретение и монтаж инженерных коммуникаций и оборудования для обеспечения централизованного или автономного электроосвещения, водоснабжения, водоотведения, отопления, а в газифицированных районах также и газоснабжения жилых домов (помещений), расположенных в сельской местности.

Отдельным направлением предусмотрено комплексное развитие сельских территорий – это ведомственный целевой проект «Современный облик сельских территорий». На реализацию данного проекта выделяется сумма 626 млрд. руб.

Это направление достаточно объемное и содержит следующее:

- строительство, реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения);

- строительство социокультурных и многофункциональных центров;

- приобретение новой автомобильной техники и оборудования для обеспечения функционирования существующих объектов социальной и культурной сферы, в том числе автобусов, санитарного транспорта, мобильных медицинских комплексов, оборудования для реализации проектов в области телемедицины, оборудования для предоставления дистанционных услуг;

- развитие водоснабжения (строительство и реконструкция систем водоотведения и канализации, очистных сооружений, станций обезжелезивания воды, локальных водопроводов, водозаборных сооружений);

- развитие жилищно-коммунальных объектов (строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных жилых домой на индивидуальное отопление);

- развитие энергообеспечения (строительство, приобретение и монтаж газо-поршневых установок, газгольдеров, распределительных газовых сетей, строительство сетей электропередачи внутри муниципального образования, строительство уличных сетей освещения населенных пунктов (при обязательном использовании энергосберегающих технологий), строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии с применением технологий энергосбережения;

- развитие телекоммуникаций (приобретение и монтаж оборудования, строительство линий передачи данных, обеспечивающих возможность подключения к сети «Интернет»).

Отбор проектов проводится Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на конкурсной основе в соответствии с утвержденными критериями. Для Сибири количество баллов должно быть более 500. Были подготовлены 44 паспорта в 19 районах Новосибирской области.

В настоящее время к отбору допущены 10 паспортов в 7 районах. В октябре 2019 года представлена бюджетная заявка на сумму 1 млрд. 168 млн. руб.

На следующей неделе предполагается конкурсный отбор. Наши проекты имеют очень серьезные основания для того, чтобы стать победителями в данном мероприятии.

Отбор проектов на 2021 год планируется в I квартале 2020 года. Необходимо обратить внимание на своевременную подготовку и экспертизу проектно-сметной документации.

Поставлена задача на 2021 год -  обеспечить синхронизацию мероприятий программы с реализуемыми инвестиционными проектами.

Приоритетными факторами при подготовке перечня объектов для реализации программы в 2021 году являются наличие на территории инвестора, создающего высокопроизводительные рабочие места, наличие на территории социально ответственного бизнеса, инициатива и участие бизнеса при реализации проектов комплексного развития.

ВЫСТУПИЛИ:

Шимкив Андрей Иванович – Председатель Законодательного Собрания Новосибирской области, председатель Совета.

Поинтересовался, почему на одних территориях есть коммуникации, а на других они отсутствуют. Почему некоторые районы получают финансирование, а другие нет. Посоветовал главам администраций районов Новосибирской области активно участвовать в государственной программе по развитию сельских территорий.

Ярманов Вячеслав Владимирович – заместитель Губернатора Новосибирской области.

Обратился к главам районов Новосибирской области, председателям Советов депутатов районов Новосибирской области с предложением о необходимости более активного участия в государственных программах Новосибирской области по развитию сельских территорий.

Терепа Александр Григорьевич – председатель комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению.

Рекомендовал рассмотреть возможность обязательного участия администраций муниципальных районов Новосибирской области в заявочной и подготовительной частях  государственных программ по развитию сельских территорий. 

РЕШИЛИ:
Информацию принять к сведению.
 
По шестому вопросу:
СЛУШАЛИ:

О проведении очередного заседания Совета по взаимодействию Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.

Докладывал:

Никулич Владимир Николаевич – председатель Совета депутатов Венгеровского района – координатор Совета.

РЕШИЛИ:

Провести очередное заседание Совета по взаимодействию Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами муниципальных районов и городских округов Новосибирской области в декабре 2019 года.

 

Председатель Совета

 
А.И. Шимкив