Совет по взаимодействию Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами муниципальных районов и городских округов Новосибирской области Протокол № 10

26 января 2018 года

начало в 14.00

г. Искитим, ул. Пушкина, 51,

зал заседаний

 

Председательствующий:  Шимкив Андрей Иванович – Председатель Законодательного Собрания Новосибирской области – председатель Совета.

Всего – 39 членов Совета.

Присутствовало – 31 член Совета.

Отсутствовали: Асанцев Д.В., Зубарева Н.А., Кудрявцева С.Н., Нетесов С.В., Роор Н.Н., Самохин В.С., Сулейманов Р.И., Яковенко Е.С.

Повестка дня и список приглашенных прилагаются.

 

По первому вопросу:

СЛУШАЛИ:

О повестке дня и порядке проведения заседания.

Докладывал:

Шимкив Андрей Иванович – Председатель Законодательного Собрания Новосибирской области – председатель Совета.

РЕШИЛИ:

Повестку дня и порядок проведения заседания утвердить.

По второму вопросу:

СЛУШАЛИ:

Приветственное слово временно исполняющего обязанности Губернатора Новосибирской области Травникова Андрея Александровича.

По третьему вопросу:

СЛУШАЛИ:

Приветственное слово Главы города Искитима Завражина Сергея Владимировича.

По четвертому вопросу:

СЛУШАЛИ:

О Совете депутатов города Искитима.

Докладывал:

Мартынов Юрий Алексеевич – председатель Совета депутатов города Искитима.

По пятому вопросу:

СЛУШАЛИ:

О кадровом обеспечении сельских территорий и проблеме строительства служебного жилья для привлечения специалистов.

ДокладывалИ:

1) Никулич Владимир Николаевич – председатель Совета депутатов Венгеровского района.

В своем докладе он обозначил проблемы кадрового обеспечения на территории Венгеровского района. По сельскому хозяйству требуется 116 специалистов, работает – 45, потребность – 71 человек. Из них инженеры – из 15 специалистов имеется 2, агрономы – из 15 специалистов имеется 4, зоотехники – из 15 специалистов имеется 4, экономисты – из 15 специалистов имеется 7, бухгалтеры – из 15 специалистов имеется 9, ветеринары – из 41 имеется 19 специалистов.

На территории Венгеровского района расположено 37 ФАПов: в четырех нет фельдшеров, в тринадцати – фельдшера пенсионного возраста, в шести – предпенсионного возраста. За все время действия региональной программы «Земский фельдшер» на территории района появился только один фельдшер. Причины – отсутствие служебного жилья, социально-бытовые условия.

В сфере образования также наблюдается старение кадров: педагогов пенсионного возраста 23%. В связи с дефицитом кадров 32% учителей занимаются внутренним совместительством.

В десяти муниципальных образованиях нет бухгалтеров, их работу выполняют совместители, проживающие в райцентре.

На территории Венгеровского района расположено 22 учреждения  культуры, в которых работает 91 специалист, из них 68 имеют профессиональное образование.

Что касается обеспечения кадрами массовых сельских профессий, то средний возраст механизаторов и животноводов в пределах 50 лет. Пополнения молодыми кадрами нет.

Ежегодно из Венгеровского района уезжает 100-300 человек.

Кадровый голод – симптом болезни села, заключающийся в низких социально-бытовых условиях, отсутствии дорог, жилья, дешевых энергоносителей.

Предложения:

1. Разработать стратегический единый план развития сельских территорий.

2. Вернуть в школу профессиональную подготовку: определить перечень профессий, которыми должен владеть выпускник средней школы.

3. Ввести в ВУЗах и средних специальных учебных заведениях госзаказ (распределение). Сопровождать выпускников, обучающихся за счет бюджета: служебное жилье, подъемные.

4. Установить льготы для выпускников сельских школ при поступлении в ВУЗы города Новосибирска.

 

2) Кривошей Владимир Анатольевич – председатель Совета депутатов Краснозерского района.

В своем докладе он отметил, что молодые специалисты по окончании учебных заведений возвращаться в село не желают по причине низкой заработной платы, низкой обеспеченности жильём, отсутствием инфраструктуры на селе. Построить или приобрести жилье могут не все акционерные общества. Нет желающих поступать в аграрный университет, даже по целевому назначению. Программа по переселению из ветхого и аварийного жилья работает только в селе Майское, где получают новые квартиры работники закрытого акционерного общества.

В сфере здравоохранения укомплектованность врачебными кадрами составляет 70%, средним медицинским персоналом – 73%. На сегодняшний день вакантны должности врача-акушера-гинеколога, врача-рентгенолога, врача-онколога и врача-эндоскописта.

Основная проблема в вопросе кадрового обеспечения образовательных учреждений района – старение кадрового состава. В школы района требуются учителя иностранного языка (4 учителя немецкого языка и 3 учителя английского языка),   на следующий учебный год могут быть открыты вакансии 5 учителей математики.  

В сфере культуры Краснозерского района очень серьезно стоит кадровая проблема именно в специалистах. Так, Краснозерская ДШИ нуждается в преподавателях фортепиано, хореографии, хоровых дисциплин, по классу домры (балалайки), гитары, ДПИ и ИЗО, 16 специалистов требуется в учреждения культурно-досугового типа.

Среди мер поддержки молодых специалистов в Краснозерском районе можно отметить принятие 28 марта 2006 года Постановления Главы Краснозерского района № 86 «О дополнительных мерах по укреплению кадрового потенциала и поддержке молодых специалистов организаций бюджетной сферы, расположенных в Краснозерском районе». Подобные постановления приняты и во всех сельских поселениях района. В соответствии с данными постановлениями молодому специалисту, впервые окончившему учреждения высшего и среднего профессионального образования и заключившему в течение шести месяцев после окончания учебного заведения трудовой договор по полученной специальности, в течение трех лет выплачивается ежемесячная надбавка в размере 25% оклада. Кроме этого, в постановлении рекомендовано главам муниципальных образований поселений, руководителям сельхозпредприятий с учетом местных условий и возможностей оказывать поддержку молодым специалистам в части выделения земельного участка для жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства. За время работы данного постановления ежемесячную надбавку получали 17 человек.

Предложения:

1. Продолжить финансирование:

а) государственной программы Новосибирской области «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области 2015-2020 годы» по подпрограмме «Строительство (приобретение на первичном рынке) служебного жилья для отдельных категорий граждан, проживающих и работающих на территории Новосибирской области»;

б) государственной программы Новосибирской области «Устойчивое развитие сельских территорий в Новосибирской области на 2015-2017 годы и на период до 2020 года».

2. Продолжить строительство фельдшерско-акушерских пунктов в сельских поселениях Новосибирской области.

3. Возобновить в 2018 году предоставление гражданам субсидий на строительство индивидуальных жилых домов в муниципальных районах Новосибирской области.

4. Поддержать инициативу разработки и принятия государственной программы Новосибирской области «Формирование, развитие и эффективное использование кадрового резерва сельских территорий Новосибирской области из числа перспективных молодых специалистов на 2018–2023 годы».

 

СОДОКЛАДЫ:

1) Решетников Игорь Николаевич – временно исполняющий обязанности министра культуры Новосибирской области.

Он охарактеризовал ситуацию с кадровым обеспечением учреждений культуры на территории Новосибирской области. Новосибирская область – один и самых обеспеченных учреждениями культуры регионов России, но в то же время в регионе отсутствуют высшие образовательные учреждения в сфере культуры. В связи с этим выпускники средних специальных образовательных учреждений уезжают в другие регионы. На сегодняшний день на территории области 420 вакансий в учреждениях культуры – их них 70 в муниципальных учреждениях культуры. На территории Новосибирской области в сфере культуры работает 4564 человека, из них 1075 человек имеют высшее образование, 1820 человек – среднее, 1669 человек не имеют профильного образования. Средняя заработная плата работника культуры в Новосибирской области по итогам 2017 года – 23996 рублей. Для решения проблем с кадровым обеспечением необходимо в сфере культуры создать программу, аналогичную программе «Земский доктор», выходить с законодательной инициативой о возрождении стажировок и практики, решать проблему обеспечения служебным жильем.

2) Иванинский Олег Иванович – временно исполняющий обязанности министра здравоохранения Новосибирской области.

Он обозначил наличие кадровой проблемы в сфере здравоохранения на территории Новосибирской области, однако подчеркнул, что она является выборочной – нет лишь отдельных групп специалистов. За период действия на территории области программы «Земский доктор» 564 специалистов переехали в село. Программа «Земский фельдшер» работает несколько хуже. Подчеркнул, что невозможно обеспечить каждое поселение высококлассными специалистами, именно поэтому сегодня на территории региона формируется система межрайонных центров. Самая большая проблема стимулирования привлечения молодых специалистов в село – проблема жилья. В связи с этим необходимо возрождение программы служебного жилья.

3) Щукин Владимир Николаевич – начальник управления образовательной политики министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

В своем выступлении он рассказал об обеспечении кадрами сельских территорий в образовательной отрасли. На территории области работает 998 общеобразовательных школ, их них 61% расположены в сельской местности. Две трети школ – малокомплектные, в которых учится от 5 до 60 детей. Обеспечение кадрами малокомплектных школ – задача специфическая. За последние пять лет приход молодых специалистов в сферу образования увеличился на 5,3%. На сегодняшний день доля молодых специалистов в сфере образования составляет 23,3%. Из 2500 молодых специалистов на сельские школы приходится 1119 специалистов. На начало 2018 года на территории Новосибирской области было зарегистрировано 102 вакансии учителей, из них 33 - в сельской местности. Вакансии были закрыты в результате внутреннего совмещения. Самые востребованные учителя русского и иностранных языков, математики, литературы. Наиболее эффективной мерой решения кадровой проблемы является целевая контрактная подготовка.

4) Бондаренко Елена Александровна – заместитель министра строительства Новосибирской области.

Она рассказала о действии долгосрочной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на годы» по подпрограмме «Строительство (приобретение на первичном рынке) служебного жилья для отдельных категорий граждан, проживающих и работающих на территории Новосибирской области». За все время действия подпрограммы на её реализацию выделено 877 млн рублей, приобретено 653 служебные квартиры. На сегодняшний день действие подпрограммы приостановлено, однако нормативная база для её восстановления имеется. Сегодня на территории Новосибирской области 2440 граждан нуждаются в служебном жилье. Для того, чтобы закрыть эту потребность, необходимо 2653 млн. рублей.

5) Голубенко Виталий Юрьевич – временно исполняющий обязанности заместителя Председателя Правительства Новосибирской области – министра финансов и налоговой политики Новосибирской области.

Он доложил о мерах по повышению заработной платы муниципальных служащих, глав муниципальных образований, руководителей представительных органов местного самоуправления.

6) Пронькин Василий Андреевич – временно исполняющий обязанности министра сельского хозяйства Новосибирской области.

Он отметил, что министерством сельского хозяйства для улучшения условий проживания населения на селе реализуются мероприятия государственной программы «Устойчивое развитие сельских территорий в Новосибирской области на 2015-2017 годы и на период до 2020 года». С целью закрепления квалифицированных кадров на предприятиях АПК в сельской местности министерством оказывается государственная поддержка молодым специалистам, трудоустроившимся в сельскохозяйственные организации, в виде единовременных и ежемесячных выплат из областного бюджета в соответствии с Законом Новосибирской области от 08.12.2006 № 61-ОЗ «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области». Распоряжением Губернатора Новосибирской области от 24 августа 2017 года № 165-р создана рабочая группа в целях разработки Программы формирования, развития и эффективного использования кадрового резерва сельских территорий области из числа перспективных молодых специалистов.

 

ВЫСТУПИЛ:
         Травников Андрей Александрович – временно исполняющий обязанности Губернатора Новосибирской области.

Он подтвердил, что основная проблема привлечения кадров на село – отсутствие жилья. При этом отметил разную потребность в кадрах в разных районах области: где-то необходимы врачи, где-то учителя, работники культуры. В связи с этим необходимо развиваться в направлении обеспечения жилья всех специалистов бюджетной сферы. В Новосибирской области необходимо создавать фонд служебного жилья в муниципальных районах.

 

РЕШИЛИ:

Рекомендовать Правительству Новосибирской области:

а) при формировании бюджета Новосибирской области на 2019 год рассмотреть вопрос о выделении финансовых средств на государственную программу Новосибирской области «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области 2015-2020 годы» по подпрограмме «Строительство (приобретение на первичном рынке) служебного жилья для отдельных категорий граждан, проживающих и работающих на территории Новосибирской области»;

б) продолжить финансирование государственной программы Новосибирской области «Устойчивое развитие сельских территорий в Новосибирской области на 2015-2017 годы и на период до 2020 года»;

в) продолжить строительство фельдшерско-акушерских пунктов в сельских поселениях Новосибирской области, предусмотрев при необходимости наличие в них жилых помещений для медицинского персонала;

г) поддержать инициативу разработки и принятия государственной программы Новосибирской области «Формирование, развитие и эффективное использование кадрового резерва сельских территорий Новосибирской области из числа перспективных молодых специалистов на 2018–2023 годы»;

д) возобновить в 2018 году предоставление гражданам субсидий на строительство индивидуальных жилых домов в муниципальных районах Новосибирской области в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 1 апреля 2010 года №102 «О государственной поддержке застройщиков, осуществляющих строительство индивидуальных жилых домов в муниципальных районах Новосибирской области»;

е) возобновить с 2018 года финансирование  мероприятий  на осуществление строительства (приобретения на первичном рынке) жилья для отдельных категорий граждан, проживающих и работающих на территории Новосибирской области в  рамках подпрограммы «Строительство  (приобретение  на первичном рынке) служебного жилья для отдельных категорий граждан, проживающих и работающих на территории Новосибирской области» государственной программы Новосибирской области «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 20 февраля 2015 г. № 68-п.

 

По шестому вопросу:

СЛУШАЛИ:

О содержании и проведении ремонта объектов учреждений социально-культурной сферы.

Докладывал:

Завражин Сергей Владимирович – Глава города Искитима.

Он рассказал об опыте работы  по содержанию и проведению ремонта объектов учреждений социально-культурной сферы города Искитима. Основной проблемой назвал недостаточное финансирование ремонтных работ и приобретение основных средств. Особенно остро стоит вопрос ремонта кровель. Предложил увеличить местным бюджетам ассигнование на приведение объектов учреждений социально-культурной сферы в надлежащее состояние.

 

РЕШИЛИ:

Рекомендовать Правительству Новосибирской области при формировании бюджета Новосибирской области на 2019 год рассмотреть вопрос об увеличении бюджетных ассигнований на реализацию пункта 1.2.4 «Ремонт кровель в муниципальных образовательных организациях Новосибирской области» задачи 2 государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы».

 

По седьмому вопросу:

СЛУШАЛИ:

О плане работы Совета по взаимодействию Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами муниципальных районов и городских округов Новосибирской области на 2018 год.

Докладывал:

Рукас Александр Николаевич – председатель Совета депутатов Искитимского района – координатор Совета.

 

РЕШИЛИ:

1. Утвердить План работы Совета по взаимодействию Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами муниципальных районов и городских округов Новосибирской области на 2018 год.

 

По восьмому вопросу:

СЛУШАЛИ:

О проведении очередного заседания Совета по взаимодействию Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.

Докладывал:

Шимкив Андрей Иванович – Председатель Законодательного Собрания Новосибирской области – председатель Совета.

 

РЕШИЛИ:

Провести очередное заседание Совета по взаимодействию Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами муниципальных районов и городских округов Новосибирской области 25 апреля 2018 года в городе Новосибирске.

 

По девятому вопросу:

СЛУШАЛИ:

О проведении расширенного заседания Совета по взаимодействию Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, посвященного 20-летию создания данного органа.

Докладывал:

Рукас Александр Николаевич – председатель Совета депутатов Искитимского района – координатор Совета.

 

РЕШИЛИ:

1. Провести расширенное заседание Совета по взаимодействию Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами муниципальных районов и городских округов Новосибирской области в октябре 2018 года.

2. Рекомендовать Председателю Законодательного Собрания Новосибирской области – председателю Совета по взаимодействию Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами муниципальных районов и городских округов Новосибирской области Шимкиву А.И. создать рабочую группу по подготовке данного мероприятия и  включить в состав рабочей группы Рукаса А.Н. и председателей постоянных комиссий Совета по взаимодействию Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.