17.06.15, 03:00

Иван Мороз: Обращения граждан - показатель доверия и уважения к власти

Сегодня, 17 июня, председатель Законодательного собрания Иван Мороз провел личный прием избирателей. И хотя это не последний прием – попасть на встречу со спикером областного парламента можно будет еще в июле и августе, до конца работы депутатов 5 созыва, председатель Заксобрания подвел некоторые итоги личных встреч с гражданами, обратившимися в Общественную приемную на Кирова, 3.

Среди тех, кто пришел на прием – жительница рабочего поселка Маслянино Тамара Колобова. Она создала Фонд помощи онкобольным, который оказывает помощь, в том числе финансовую, при проведении обследований и консультаций. Для повышения эффективности работы Фонда Тамара Михайловна попросила оказать содействие в размещении социальной рекламы и привлечении соучредителей.

Руководитель национально-культурной автономии Казахстана в Новосибирске Галина Абилева обратилась за помощью в предоставлении помещения. Председатель регионального парламента предложил активистам автономии встретиться с депутатом Заксобрания Иван Мороз.

Практически на каждой встрече к председателю областного парламента обращаются жители области с просьбой оказать содействие в решении жилищных проблем. Прошедший прием не стал исключением. Несмотря на сложность бытовых перипетий, семейных отношений, всем обратившимся была предложена программа действий для решения непростых ситуации. «Мы не можем ничего обещать, поскольку жилищный вопрос – самый сложный. В одном случае есть даже решение суда не в пользу женщины, пришедшей на прием. Но организуем встречи со специалистами, юристами, которые подробно проконсультируют и, возможно, подскажут какие-нибудь решения», – заверил Иван Мороз.

Отвечая на вопрос журналистов, спикер областного парламента рассказал об особенностях работы Общественной приемной Законодательного собрания: «Пять лет назад у нас не было такой системной и отлаженной работы с обращениями, как теперь. На первый прием ко мне вообще никто не пришел, на второй – всего один человек. И только когда мы начали разбираться с поступившими обращениями, подключать депутатов, специалистов, у нас произошли кадровые изменения в общественной приемной, тогда люди поняли, что здесь могут помочь. Избиратели приезжают со всей области, причем, проблемы, которые приходится решать – все сложнее и сложнее. Но они волнуют людей! Где-то берем ответственность на себя и сами принимаем решение, в самых сложных случаях подключаем юристов, аппарат Законодательного собрания. Разброс тем очень широк – и законодательные инициативы, и охрана природы, и ЖКХ, и социальные проблемы -- со всеми заботами люди приезжают к нам. За время работы 5 созыва рассмотрено 3210 письменных обращений, только в этом году проведено более 50 личных приемов граждан. Всего на личные приемы пришли и приехали 266 человек. Очень много благодарностей было за эти годы и всего одна жалоба, с которой мы также работаем».

Иван Мороз отметил значимость работы с обращениями граждан Законодательного собрания и государственных органов: «Мы представляем интересы населения. Жители обращаются к нам со своими проблемами, которые мы должны решать. И от этого во многом зависит отношение к власти. Самое обидное для меня – когда в нашу общественную приемную приходят люди, которых больше никто не принимает. Все органы власти должны быть доступны для людей, потому что мы работаем для них, на благо всех жителей нашего региона».