22.01.14, 05:00

Такси - не роскошь для покупателя

Обеспечить транспортную доступность торговых центров для населения – такую цель поставила перед собой рабочая группа из специалистов-транспортников и депутатов Законодательного собрания.

Рабочая группа по совершенствованию законодательства по перевозке пассажиров и грузов комитета Законодательного собрания по транспортной промышленной и информационной политике провела обследования транспортных развязок торговых центров «Аура» и «Мега». «В Новосибирске находятся порядка двух десятков крупных торговых центров, – отметил председатель комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков. – Можно уверенно сказать, что у любых, расположенных в центральной части города объектов, привлекающих большой приток людей, схожие проблемы: недостаточная пропускная способность магистралей, неудачно организованная маршрутная сеть , и неудобное расположение остановок общественного транспорта. Во время выезда рабочей группы мы хотели услышать мнение представителей торговых центров: как власть может помочь им, чтобы покупатели были лучше обеспечены транспортными услугами. По итогам поездок рабочая группа проведет заседание с приглашением заместителей мэра и министра транспорта областного правительства и подготовит предложения, позволяющие скорректировать увязку транспортных схем торговых центров с обшей транспортной схемой города».

Особое внимание депутатами было уделено организации таксомоторных перевозок. Оба торговых центра пошли по одному пути: определили стоянки для такси, закрепленные за определенными фирмами-перевозчиками. В условиях «Ауры» это означает, что конкретная фирма получила монопольный доступна стоянку такси , у «Меги» стоянка оказалась расположенной неудобно для пассажиров, которых расхватывают перевозчики-нелегалы. «Цивилизованных услуг такси ни в «Ауре», ни в «Меге» не предоставляют, – сделал вывод заместитель председателя комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко. – А договорные отношения с перевозчиками, о которых говорят руководители торговых центров – незаконны, Ограничить допуск на территорию тем таксистам, с которыми нет договоров они не имеют права». Цивилизованные услуги, по мнению Валерия Ильенко выглядят, следующим образом: привозить и увозить пассажиров разрешено любому лицензированному перевозчику, посадка и высадка пассажиров производится только в строго определенных местах – это грантирует пассажирам наибольшие удобства и безопасность.

По мнению управляющего ТЦ «Аура» Романа Дубакина, бесконтрольный заезд такси на территорию может привести к жесткой борьбе таксистов за пассажиров. «Порядок наводится с помощью утвержденной в ГИБДД транспортной схемы. Вы имеете право записать в ней: высадка пассажиров разрешена только в этом месте, посадка – в том, – привел свои доводы Сергей Титков. – В этом случае не нужно никаких договоров и шлагбаумов, требуются только табличка и знак». Управляющую ТЦ «Мега» Анастасию Дмитриеву интересовало: кто будет контролировать выполнение этих требований? «Нарушителей может призвать к ответу ГИБДД», – заверил Сергей Титков.

Обсудив с депутатами сложившуюся ситуацию, представители торговых центров пообещали подготовить свои предложения по регулированию движения общественного транспорта и такси и представить их на рассмотрение рабочей группы.