На русском English
Последнее обновление на сайте: 29.01.2020 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68; 296-54-16
  • Пресс-служба
    8 (383) 296-54-02; 296-54-05
25 лет законотворческой деятельности Наказы избирателей Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Кто закроет «черную дыру» бездорожья? - Новости
23 января 2008
Кто закроет «черную дыру» бездорожья?
По инициативе комитета облсовета по транспорту, связи, информационным ресурсам, промышленной политике и ТЭК Контрольно-счетная палата Новосибирской области провела проверку использования бюджетных средств, выделенных муниципальным образованиям на объекты дорожной инфраструктуры. Вчера депутаты обсудили результаты этой проверки.

Из доклада, с которым выступил аудитор КСП Валерий Алехин, следовало, что депутатов не напрасно тревожило состояние дел с расходованием средств фонда муниципального развития. Денег на развитие сельских дорог выделяется как никогда много, но на областном уровне порядок предоставления муниципальным образованиям субсидий на эти цели не принят. 40 процентов субсидий распределило управление финансов и налоговой политики Новосибирской области без участия департамента транспорта и дорожного хозяйства, который утвержден главным распорядителем этих средств. Как правило, деньги выделялись только на основании писем глав муниципальных образований.
Неудивительно, что контроль за выполнением условий использования средств фонда муниципального развития и за качеством строительства практически отсутствовал. Большинство актов ввода объектов в эксплуатацию оформлено с нарушениями, а качество выполненных работ зачастую не выдерживает никакой критики. Депутата Владимира Смирнова – генерального директора ОАО «Новосибирскавтодор» – особенно возмутил тот факт, что в Куйбышеве умудрились в основание дороги засыпать кирпичный щебень, а в некоторых сельсоветах дорожное полотно засыпают шлаком и глиной. По мнению профессионала – это выброшенные деньги.
Руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николай Симонов счел многочисленные критические замечания полезными. «Мы используем их как учебное пособие, – заверил он, – и уже подготовили проект приказа по департаменту по устранению этих замечаний».
Среди причин нерационального расходования средств фонда муниципального развития была названа бесхозность многих сельских дорог, которые не включены в реестр муниципальной собственности. Да и многие главы муниципальных образований имеют весьма смутное представление о правилах расходования средств, выделенных им на дорожное обустройство.
– Мы заказали эту проверку, – подвел черту под обсуждением председатель комитета Сергей Титков, – не для того, чтобы наказать кого-то, а чтобы выявить реальную ситуацию. Есть примеры грамотного подхода к делу, на основе конкурсов. Надо довести информацию до всех глав муниципальных образований, добиться порядка.
Комитет не ограничился традиционным пунктом принять отчет КСП к сведению. В принятом им решении содержится подробная программа наведения порядка в использования бюджетных средств муниципальными образованиями. Реализация ее позволит закрыть «черную дыру» бездорожья, в которой исчезали миллионы рублей.