05.12.07, 04:00

Карпысак закрыт для большегрузов

Постановление губернатора о прекращении движения транспортных средств с массой более 20 тонн через Карпысак несколько успокоило жителей, но проблема сохранности дорог в Тогучинском районе стоит по-прежнему остро, -- считает Сергей Титков, председатель комитета облсовета по транспорту, связи, информационным ресурсам, промышленной политике и ТЭК.

- Запрет на движение большегрузов через Карпысак, безусловно, смягчит напряженность проблемы в этом населенном пункте, - заметил Сергей Титков. – Люди устали от того, что по главной улице день и ночь грохочут грузовики весом под 30 тонн и выше. И, как убедились мы во время поездки в Карпысак, жители не очень верили, что ситуацию удастся изменить: слишком много до этого они слышали обещаний. Постановление губернатора о прекращении движения на участке Горный-Карпысак грузовиков с массой больше 20 тонн – конкретные и необходимые шаги в этом направлении. Но, с нашей точки зрения, недостаточные. У нашего комитета было более радикальное предложение – полностью запретить проезд транспорта, связанного с перевозкой щебня из Горного, через Карпысак, а грузовики пустить по имеющейся технологической дороге по окраине села Пермское.

На заседаниях и комитета, и созданной по постановлению губернатора рабочей группы не раз заявлялось о готовности строительных компаний и организаций-перевозчиков принять участие в ремонте и строительстве дорог. Но, к сожалению, ни от департамента по транспорту, ни от строителей и перевозчиков до сих пор нет конкретных предложений.

4 декабря на заседании комитета был заслушан отчет Контрольно-счетной палаты по итогам проверки соответствия выполнения контрактов и результатов торгов на выполнение дорожно-строительных работ за 2006 год и текущий период 2007-го. В числе главных аудиторами КСП снова ставится вопрос о сохранности дорог. Слишком нетерпимы факты. Практически разрушены капитально отремонтированные летом этого года мост через реку Издревая и участок дороги Тогучин-Карпысак, кстати, стоившие областному бюджету солидных средств. По нашему убеждению, для того, чтобы сохранить дороги, необходим комплекс мер. В каком направлении - определил недавно принятый Закон “Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ”. В планах областного Совета и областной администрации в первом квартале 2008 года -- разработка и принятие закона об автомобильных дорогах Новосибирской области, который должен четко классифицировать дороги в зависимости от их назначения, вида использования, условий движения, формы собственности и т.д. Этим нормативным актом, в том числе, будут установлены условия и требования к ограничению использования автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, их полос отвода и придорожных полос. Кроме того, будет сформирована необходимая правовая основа для развития строительства объездных и технологических дорог разных форм собственности с целью уменьшения нагрузки на дороги общего пользования.