20.01.21, 15:59

Региональному бренду нужна нормативная база

На заседании комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности оценили экспортный потенциал региона.

Аудитор Контрольно-счетной палаты региона Елена Саблина на заседании комитета 20 января доложила о заключении КСП по результатам анализа эффективности использования средств областного бюджета, направленных на формирование экспортного потенциала Новосибирской области. Основные рынки экспорта товаров из региона, по информации КСП, – КНР, Республика Казахстан, Германия. По объему экспорта среди регионов РФ Новосибирская область в 2018 году занимала 30 место, в 2019 году – 26 место, за январь-июнь 2020 года – 27 место. В 2019 году наша область по экспорту услуг занимала второе место среди регионов Сибирского федерального округа, уступая только Красноярскому краю. Ассоциация компаний-разработчиков программного обеспечения «Руссофт» включила Новосибирскую область в тройку лидеров по объему производимой на экспорт софтверной продукции регионов – впереди только Москва и Санкт-Петербург.

Однако, отмечает КСП, в структуре регионального экспорта имеется тенденция снижения доли несырьевых неэнергетических товаров (с 70,7 % в 2015 году до 50 % в 2019 году).

По результатам проверки КСП выявила ряд недостатков, среди предложений – Правительству Новосибирской области разработать нормативную правовую базу об использовании регионального бренда (товарного знака).

С точки зрения депутата Ирины Диденко, использованию бренда региона необходимо уделить больше внимания. Это позволит стимулировать спрос на произведенные местными компаниями товары и услуги, акцентировала заместитель председателя комитета Законодательного Собрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности.

Вопрос депутата Глеба Поповцева касался экспорта сельскохозяйственной продукции. Министр сельского хозяйства Новосибирской области Евгений Лещенко ответил, что изменение пошлин на экспорт зерна «никак не сказалось на исполнении наших экспортных контрактов». По данным мониторинга, проводимого Минсельхозом региона, в последние два месяца цена реализации зерна практически не меняется. «Третий класс без НДС – 13800 рублей за тонну, – констатировал Евгений Лещенко. – Это средняя цена по фактически завершенным сделкам».

Предпосылок к существенному снижению цен на зерновом рынке сегодня нет, считает министр, такая ценовая политика обеспечивает привлекательный уровень рентабельности зернового хозяйства. Изучив документы сельхозпроизводителей, Минсельхоз установил, что средняя себестоимость зерна в регионе – 8230 рублей за тонну. «Маржинальная рентабельность почти 40 с лишним процентов – достаточно неплохо», – оценил председатель комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Фёдор Николаев.

С чем связана тенденция снижения несырьевого экспорта? На вопрос Фёдора Николаева министр экономического развития региона Лев Решетников ответил, что, в целом, экспорт растет – как сырьевой, так и несырьевой, и нельзя сказать, что доля сырьевого экспорта существенно выше.  

Решением комитета информация об эффективности использования средств областного бюджета, направленных на формирование экспортного потенциала региона, принята к сведению. Члены комитета также проголосовали за то, чтобы поддержать предложение КСП о разработке нормативной правовой базы об использовании регионального бренда (товарного знака).