16.11.20, 13:04

КОВИД корректирует бюджет

Депутаты Законодательного Собрания Новосибирской обсудили вопрос финансирования борьбы с коронавирусной инфекцией.

Дискуссия развернулась на заседании комитета по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения. О проекте закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» депутатов доложил заместитель Председателя Правительства Новосибирской области – министр финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталий Голубенко. Он отметил, что, областной бюджет формировался достаточно сложно, поскольку снизился объём собираемых налогов. Именно поэтому сегодня федеральное Правительство ориентирует регион на более высокие показатели темпа роста собственных доходов. «Хочу сразу прокомментировать: наш прогноз социально- экономического развития Новосибирской области даёт динамику на уровне 106-107%. Исходя из этих ориентировок, федеральный центр рассчитывает дотационную поддержку регионов, поэтому пока для сбалансированности бюджета мы ориентируемся на более высокие темпы», - пояснил глава областного Минфина.

Ключевые моменты, положенные в основу формирования бюджета – это реализация Указов Президента Российской Федерации и исполнение всех соглашений о трансфертной поддержке с федеральными органами власти для того, чтобы не потерять ни одного рубля федеральных трансфертов. «Мы предусмотрели ресурсы на продолжение и ввод в эксплуатацию крупных объектов, строительство дорог к многофункциональной ледовой арене и строительство моста по правилам концессии, - сказал Виталий Голубенко. -  С другой стороны, мы решали задачу по оптимизации текущих расходов и сохранению финансовой устойчивости местных бюджетов».

По федеральным трансфертам, которые сегодня утверждены в первом чтении в проекте федерального бюджета на 2021-2023 годы, снижение к уровню 2020 года достаточно существенное. Причины здесь две: в 2020 году федеральный бюджет серьёзно поддерживал регионы по реализации антивирусных мероприятий, и, кроме того, 26 трансфертов в федеральном бюджете ещё не распределены.  «Мы с ними уже работаем. Полагаем, что ко второму чтению в этих показателях будет коррекция, - заверил депутатов министр финансов. - В отношении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета прослеживается та же самая тенденция, поэтому можно говорить, что сегодняшнее распределение сугубо предварительное».

Общая структура областного бюджета следующего года:  доходы - порядка 180,7 млрд руб., из них почти 141 млрд руб. - собственные доходы региона, около 31 млрд руб. – федеральные трансферты и 9,1 млрд руб. – заёмные средства. «Понятно, что вырастут расходы на обслуживание госдолга», - признал зампред областного Правительства.

«Меры социальной поддержки - тоже значительная составляющая наших расходных обязательств,  - почти 22 млрд руб. Основные получатели мер поддержки - это семьи с детьми и граждане старшего поколения. При этом социальные выплаты индексируются на 3,9%. Плюсом к этой сумме мы получим порядка 11 млрд руб. дополнительно на выплаты безработным, на выплаты семьям с детьми, при рождении ребёнка, на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, которые относятся к федеральным льготникам», - рассказал Виталий Голубенко.  

«Почему по центральным районным больницам, которые нуждаются в строительстве новых зданий или в капитальном ремонте существующих, не предусмотрены расходы на разработку необходимой проектно-сметной документации?» - поинтересовался депутат Игорь Умербаев.  

Как пояснил министр, первая причина – сокращение доходной базы бюджета в этом году на 14,5 млрд руб. Вторая - у регионального правительства есть чёткое понимание того, что здравоохранение Новосибирской области нужно выводить на другой уровень, но это возможно лишь при условии синхронизации своих действий с действиями федерального центра, поскольку значительный объём ресурсов поступает в регион в рамках действий федеральных программ. Третья причина -  необходимо завершить выполнение принятой несколько лет назад областной программы восстановления фельдшерско-акушерских пунктов и только после этого приступать к модернизации центральных районных больниц.

Депутат Александр Шпикельман высказал мнение, что пандемия коронавируса требует изменения в приоритетах финансирования. «Может быть, нужно корректировать стратегию, может быть, можно приостановить строительство ледового дворца и четвёртого моста, и дополнительные средства перебросить на медицину?» - спросил Александр Шпикельман.

«Всё, что можно остановить, мы в проекте бюджета уже показали, - акцентировал Виталий Голубенко. -  Сегодня мы сконцентрированы на том, чтобы к какому-то минимуму свести объекты, по которым строительство ещё не началось, и завершить уже начатые объекты. Потому, что остановка уже начатого строительства – это впустую потраченные деньги, реанимация этих объектов обойдётся намного дороже».

По мнению депутата Анатолия Юданова, делать окончательные выводы на основании только доклада министра финансов преждевременно. «Безусловно, нам важна позиция фонда обязательного медицинского страхования, поскольку основные средства, поступающие в медицину - это именно средства ФОМС», - подчеркнул он.

 

Председатель комитета по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения Игорь Гришунин, подытоживая обсуждение резюмировал: «Никакого секвестра областного бюджета по социальным программам пока нет, мы ещё не видели федеральные деньги. Уже сегодня можно говорить о том, что 11,5 млрд руб. поступят из федерального бюджета в течении пяти лет на строительство амбулаторий и поликлиник».  

Комитет по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения единогласно проголосовал за вынесение проекта закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» на рассмотрение сессии Законодательного Собрания для принятия в первом чтении. Депутаты также одобрили корректировку бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, включающего выделение дополнительных 408 млн руб. на борьбу с эпидемией коронавируса.