25.06.20, 14:23

Аварий на дорогах стало меньше

Депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области планируют разработать рекомендации для Правительства региона и органов ГИБДД по снижению аварийности на дорогах области.

На заседании комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике депутаты заслушали отчет о реализации государственной программы Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области» за 2019 год.

С отчетом перед региональными парламентариями выступил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский. Министр напомнил, что целями госпрограммы являются сокращение смертности и травматизма в ДТП на дорогах региона, повышение степени защищенности жизни и здоровья населения от террористических актов и катастроф природного и техногенного характера.

Основные мероприятия программы: обустройство автомобильных дорог и обеспечение условий для безопасного дорожного движения на территории области; проведение мероприятий, направленных на повышение культуры поведения участников дорожного движения: лекций, семинаров, бесед, пропагандистских акций, круглых столов, встреч с участниками дорожного движения, курсантами автошкол, водителями автопредприятий. Также к основным мероприятиям программы относятся: обучение участников дорожного движения - спасателей, автоинспекторов ГИБДД - основам первой медицинской и психологической помощи пострадавшим в условиях различных чрезвычайных ситуаций, в том числе ДТП, и повышение квалификации среднего медицинского персонала; проведение мероприятий, направленных на повышение образовательного уровня учащихся школ в области безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

По информации Анатолия Костылевского, фактическое финансирование программы в 2019 году составило 903 миллиона рублей (при плановых показателях - 939,2 миллиона рублей). Среди итогов реализации программы в прошлом году министр перечислил, в частности, следующие: проведено 70 областных рейдов по профилактике правонарушений среди участников дорожного движения; установлено 34 новых светофора; заменено 10 тысяч дорожных знаков; оборудован 21 пешеходный переход; построено 21,2 километра тротуаров, оснащено пять остановочных пунктов. Кроме того, приведены в нормативное состояние четыре железнодорожных переезда; смонтировано 3,9 километра сетей освещения; нанесена разметка на протяженности 5 тысяч 48 километров; установлены барьеры и ограждения на 26,5 километра дорог; 751 человек обучен навыкам оказания первой медицинской помощи в случае аварий.

По итогам 2019 года, на дорогах Новосибирской области погибли 274 человека (на 26 меньше, чем годом ранее), получили ранения 2 555 человек (на 626 меньше, чем в 2018-м). Общее число ДТП на автомагистралях региона составило за минувший год - 1 982 эпизода (на 547 случаев меньше, чем годом ранее).

Председатель комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике Фёдор Николаев обратил внимание собравшихся на тот факт, что, несмотря на снижение общего числа ДТП, количества погибших и пострадавших, «по целевым показателям – по транспортному риску, социальному риску – наблюдается рост». «К сожалению, мы не выполнили плановые значения социального риска по количеству погибших на 100 тысяч населения, - признал региональный министр. – У нас в рамках национального проекта и майских Указов Президента поставлена задача снизить количество погибших в 3,5 раза, не более четырех погибших – на 100 тысяч населения. У нас должен был быть показатель – 8,7, у нас был 9,1 – мы не достигли значения».

По словам Анатолия Костылевского, среди причин ДТП очень много выездов на встречную полосу движения, опрокидывание и съезды транспорта в кюветы в сельской местности. Среди ДТП в черте Новосибирска преобладают наезды на пешеходов. Фёдор Николаев уточнил: связано ли опрокидывание автомобилей и мотоциклов на дорогах сельской местности с вождением в нетрезвом виде и уменьшением количества экипажей ГИБДД на дорогах? «Думаю, что это тоже связано, потому что влечет определенную безнаказанность, - ответил министр. – Минимальный шанс встретить экипажи ГАИ ведет к тому, что часто садятся нетрезвыми за руль, и, к сожалению, убивают и калечат себя и других».

Также Фёдор Николаев напомнил, что идет неисполнение программы по пешеходным переходам, остановочным павильонам. «Пример могу привести – на прошлой неделе на моем округе павильон не приняли, он сделан неподобающим образом – просто разваливается объект», - подчеркнул парламентарий. Как ответил представитель Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области, с подрядчиком, который возвел некачественный павильон в селе Репьево Тогучинского района, ведутся работы по устранению недоработок по гарантии. «У нас есть опыт –мы в прошлом году двух проектировщиков пешеходных переходов внесли в «черный список», боремся, как можем, - отметил представитель ТУАД региона. – Также я надеюсь, что в 2021 году мы закончим программу с пешеходными переходами у школ».

Депутаты приняли информацию к сведению и пообещали выдать рекомендации Правительству Новосибирской области и органам ГИБДД по снижению эпизодов вождения в нетрезвом виде. Ведь зачастую именно пьяные лихачи попадают в резонансные ДТП.