27.05.20, 10:50

Госуслуги становятся все доступнее

Депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области заслушали отчет о том, как повышается качество предоставления государственных и муниципальных услуг в нашем регионе.

Комитет Законодательного Собрания Новосибирской области по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению заслушал и принял к сведению отчет об исполнении государственной программы Новосибирской области «Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области».

С докладом на эту тему выступил исполняющий обязанности министра экономического развития Новосибирской области Лев Решетников. По озвученной им информации, сегодня в регионе сеть многофункциональных центров (МФЦ) включает в себя 45 филиалов, восемь мобильных офисов, 757 окон для обслуживания населения и 19 окон для бизнеса. Государственная программа, как отметил Лев Решетников, включает 13 целевых индикаторов, все из них выполнены на 100 процентов. «Каждый год Минэкономразвития проводит оценку удовлетворенности граждан качеством оказания государственных и муниципальных услуг, - подчеркнул исполняющий обязанности министра. - В целом по Новосибирской области качество составляет 95,11 процента при плане 90 процентов. Это в целом по всем органам власти и органам местного самоуправления. Уровень удовлетворенности заявителей услугами МФЦ составляет 97,51 процента, также при плане 90 процентов».

По данным Льва Решетникова, в нашей области доля граждан, которые сегодня имеют доступ к услугам МФЦ в режиме «одного окна», составляет 91,5 процента. Среднее время ожидания в очереди – чуть менее 14 минут при плане 15 минут. Также исполняющий обязанности министра рассказал, что в 2019 году в нашем регионе было оказано чуть более полутора миллионов госуслуг. Количество обращений составило примерно 2,5 миллиона. Доля госуслуг, которые сегодня оказываются через МФЦ, достигла чуть более 91 процента. При этом все регламентированные федеральные и муниципальные услуги в области оказывают через МФЦ.

«Общий объем финансирования государственной программы в 2019 году составил 530 миллионов 265 тысяч рублей, - привел данные Лев Решетников. – Поступления в областной бюджет от уплаты госпошлин на предоставление услуг составили почти 372,5 миллиона рублей при плане 355. Но при этом мы видим тенденцию снижения доходов, потому что больше людей начинают пользоваться госуслугами удаленно, через единый портал госуслуг. С одной стороны, это большой плюс, с другой - доходы наших МФЦ будут снижаться». Основные статьи затрат на содержание МФЦ - заработная плата, налоги, аренда, содержание имущества.

Лев Решетников напомнил, что в июне 2019 года в Сузунском районе состоялось заседание Совета по взаимодействию Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами муниципальных районов и городских округов. Там рассматривался вопрос низкого уровня заработной платы сотрудников МФЦ в районах области. «На тот момент средняя зарплата была 20 тысяч рублей. В 2019 году нам удалось убедить руководство и выделить дополнительное финансирование. Мы ее «дотянули» в среднем до уровня 25 тысяч рублей. Но у нас еще есть планы, как в два этапа повысить уровень заработной платы в МФЦ», - рассказал и.о. министра.

Также Лев Решетников напомнил, что в 2019 году был создан филиал МФЦ в Кировском районе Новосибирска, где действуют 15 окон. Также в прошлом году в новое здание переехал МФЦ в рабочем поселке Кольцово, там работают пять окон. Из новых сервисов – начала работать система голосового самообслуживания в контакт-центре МФЦ («робот Николай»), запущены мобильные приложения, модернизирован сайт МФЦ. «Сегодня робот Николай может распознать тему обращения, уточнить дополнительную информацию у заявителя, - объяснил и.о. министра. – Он осуществляет поиск данных для ответа, он консультирует людей или переводит на оператора». Как добавил Лев Решетников, «робота Николая» постоянно обучают и расширяют его способности.

Качество работы МФЦ оценил заместитель председателя комитета по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению Игорь Умербаев. «Ко мне обращений по некачественному обслуживанию, претензий к работе  многофункциональных центров не поступало, - отметил законодатель. - Та информация, которая есть у меня, совпадает с тем, что мы услышали сегодня в докладе на заседании нашего комитета». По словам законодателя, многие новосибирцы успешно пользовались услугами МФЦ и остались довольны отсутствием излишней суеты и длинных очередей.