На русском English
Последнее обновление на сайте: 17.02.2020 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68; 296-54-16
  • Пресс-служба
    8 (383) 296-54-02; 296-54-05
25 лет законотворческой деятельности Наказы избирателей Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Александр Морозов: Процесс работы над бюджетом вряд ли будет гладким - Новости
15 ноября 2019
Александр Морозов: Процесс работы над бюджетом вряд ли будет гладким
Комитет Законодательного собрания Новосибирской области по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности принял решение вынести проект Закона «Об областном бюджете Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» на рассмотрение в первом чтении сессией регионального парламента.

Как сообщил депутатам заместитель председателя правительства Новосибирской области - министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко, прогнозируется, что доходы областного бюджета 2020 года составят свыше 172,8 млрд рублей. Увеличение собственных доходов областного бюджета ожидается в общей сумме 10,5 млрд рублей в результате позитивного изменения макроэкономических показателей, изменений налогового и бюджетного законодательства - как федерального, так и регионального, увеличивающих норматив зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджет области, ставки по акцизам на алкогольную продукцию и нефтепродукты, а также региональный коэффициента рынка труда. По расчетам Минфина, через трансферты из федерального бюджета в 2020 году в регион поступят 32,8 млрд рублей, что более чем на 2,5 млрд рублей выше уровня 2019 года.
Таким образом, с учетом ожидаемых переходящих остатков 2019 года оценка ресурсов для обеспечения расходных обязательств в 2020 году складывается в сумме 177,5 млрд рублей. На 2021 год доходы и расходы составят почти 177 млрд, на 2022 — 186,5 млрд рублей.
«Расходы, которые обеспечены за счет целевых трансфертов из федерального бюджета, составляют всего 14 процентов от общей расходной части, - сделал акцент глава минфина. - Это около 25 миллиардов рублей. А большая часть – 86 процентов – или 152 миллиарда рублей – это расходы, которые мы финансируем, благодаря налоговой отдаче нашей экономики», - подчеркнул Виталий Голубенко. Зампред областного правительства подробно доложил о всех расходных приоритетах областного бюджета – расходах на заработную плату, ее поступательное повышение, социальные расходы с учетом их индексации, на новые меры социальной поддержки, а также расходы дорожного фонда и расходы на строительство крупных инфраструктурных объектов. Министр отметил, что в отраслевой структуре межбюджетных субсидий почти 25% (3,9 млрд рублей) предназначены для строительства крупных объектов на территории области: ледовая арена (1,4 млрд), перинатальный центр (1,8 млрд), завершение волейбольного центра (550 млн). Также в межбюджетных субсидиях 6,3 млрд (41%) предусмотрены на софинансирование объектов социальной сферы: здравоохранения (3 млрд), соцзащиты населения (2,2 млрд) и образования (800 млн).
Приводя параметры бюджета, министр подробно проанализировал дефицит, прогнозируемый на 2020 год. Из 4 млрд 612 млн рублей заемный дефицит составляет 2,7 млрд рублей – предельно возможную величину в соответствии с соглашением о реструктуризации бюджетных кредитов, подписанному Новосибирской областью с минфином РФ. В ближайшее время на федеральном уровне ожидается реструктуризация бюджетных кредитов до 2029 года. И, как заметил Виталий Голубенко, после этого решения будет возможность пересмотреть финансирование внутреннего долга и закрыть дополнительно еще ряд социальных задач, которые сегодня находятся в листе ожидания. «Но, конечно, главная ключевая задача – это доходы», - подчеркнул зампред областного правительства.
В экспертном заключении Контрольно-счетной палаты были подробно проанализированы доходы бюджета. Председатель КСП Елена Гончарова отметила в частности прогнозные расхождения минфина и налоговой службы области по целому ряду налоговых поступлений. Доля неналоговых доходов бюджета, по оценке КСП, составляет всего 0,2% от доходов областного бюджета. Елена Гончарова также предложила обсудить внесение проекта бюджета в Заксобрание в более ранний период, поскольку данные о федеральных дотациях в документе все равно отсутствуют: «До 1 октября депутаты и Палата могли бы рассмотреть распределение ассигнований за счет собственных доходов с тем, чтобы дождавшись информации о федеральных трансфертах, внести необходимые изменения ко второму чтению».
В заключении на законопроект руководитель департамента Заксобрания по социально-экономическим вопросам Вера Бакулина отметила ряд замечаний, касающихся государственных программ, кодов бюджетной классификации, а также отражения межбюджетных трансфертов. «Считаем, что при подготовке законопроекта ко второму чтению указанные замечания могут быть учтены. Анализ законопроекта в целом на соответствие предельным значениям, которые предусмотрены Бюджетным кодексом, показал, что параметры областного бюджета в целом планируются в рамках установленных ограничений», - подчеркнула Вера Бакулина.
Председатель комитетаАлександр Морозов попросил руководителя Управления федеральной налоговой службы по Новосибирской области Алексея Легостаева дать прогнозную оценку областных доходов, которые, по данным КСП, расходятся с минфином. Алексей Легостаев признал данный факт. «Есть понимание наличия резервов, чтобы обеспечивать рост собственных доходов не менее, чем на 10 процентов. Какой бы сектор экономики мы сегодня ни затронули, резервы достаточно серьезные – и в части неформальной занятости, и в части реального отражения результатов финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому если совместно попытаемся в следующем году организовать работу по наведению порядка каждый в своей отрасли, включая необходимые инструменты и механизмы межведомственного взаимодействия, результат будет», - уверен глава УФНС.
Отвечая на вопрос депутата Ирины Диденко о федеральной инициативе по введению налога на самозанятых, Алексей Легостаев заявил, что Минфин и Правительство РФ неоднократно подчеркивали, «что это не инструмент наполняемости бюджета, а инструмент, который позволяет людям легализовать свою деятельность. Поступят дополнительные деньги – хорошо, посчитаем и примем. Но рассматривать этот налог как фискальный инструмент наполняемости бюджета я бы предостерег». Глава минфина заметил, что в проекте бюджета данные доходы не учитывались: «Сегодня уплата этого налога - добрая воля человека, принуждения нет. А для планирования бюджета такие вероятностные налоги не нужны, так что 2020 год будет идти под эгидой наблюдения.
В ходе обсуждения председатель Законодательного собрания Андрей Шимкив, как и на публичных слушаниях по проекту закона об областном бюджете, сделал акцент на необходимости увеличения доходов. Андрей Шимкив обратил внимание на то, что прилагаемый к законопроекту прогнозный план приватизации областного имущества по-прежнему рассчитан на 1 год, хотя в соответствии с вступившим в силу областным законом о приватизации государственного имущества области департамент имущества и земельных отношений обязан был представить уже трехлетний план. Также спикер высказал недоумение» «Почему выделение бюджетных средств вновь создаваемым некоммерческим организациям идет по разным целевым статьям?»
Как заметила председатель КСП, с этим вопросом предстоит разобраться. Что касается трехлетнего прогнозного плана приватизации, то, по словам руководителя областного департамента Романа Шилохвостова, план разрабатывался согласно действовавшим на тот момент (до 10 октября) нормам областного законодательства, иначе он не прошел бы экспертизу министерства юстиции и не был бы вынесен на заседание правительства. Роман Шилохвостов обещал, что прогнозный план приватизации областного имущества на трехлетний период будет разработан в первом квартале 2020 года.
Актуальный вопрос поднял и заместитель председателя Законодательного собрания Владимир Карпов, который заметил отсутствие в прогнозе социально-экономического развития области таких показателей, как «реально располагаемые денежные доходы населения» и доля населения с доходами ниже прожиточного минимума.
По информации заместителя председателя комитета Валентина Сичкарева, все замечания и предложения, прозвучавшие на публичных слушаниях, при обсуждении проекта бюджета комитетами Заксобрания, экспертное заключение КСП и департамента Законодательного собрания по социально-экономическим вопросам войдут в сводное заключение комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности на проект бюджета Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Итоги заседания прокомментировал председатель комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Александр Морозов, заметив, что «хотя обсуждение проекта бюджета было спокойным, поправки обязательно будут. Они будут касаться как отдельных территорий, так и в целом программ, которые для нас являются традиционными. Наверное, предвосхищу поправку по «Чистой воде», потому что она будет и будет достаточно крупной. Эта программа обеспечения территории области чистой питьевой водой является в последние годы особенной для нас. Практически каждые изменения бюджета мы находим дополнительные ресурсы, чтобы продвигать решение этой проблемы в районах и населенных пунктах области. Сейчас затрудняюсь сказать, какая это будет сумма, но она будет достаточной, чтобы продолжить эту работу. Думаю, что поправки появятся и в направлении создания новых объектов здравоохранения. По дорожному строительству, скорее всего, будет реакция по целому ряду районов – там, где в этом году в силу определенных стихийных климатических обстоятельств, как, например, в районах Барабы, дороги пришли в абсолютную негодность. И это требует определенных мер. Думаю, изменения коснутся и газификации. Совместная программа с Газпромом в 2019 году заканчивается, но работу необходимо продолжать. Отсутствие газификации сдерживает цивилизационный рост территорий, особенно сельских. Вдобавок ко всему год выборный, поэтому особое внимание наказам. Ясно, что ряд наказов в стадии исполнения, есть и задержки в исполнении наказов. Гладко, как на сегодняшнем комитете, процесс вряд ли будет продолжаться», - оценил перспективы работы над проектом бюджета Александр Морозов.