На русском English
Последнее обновление на сайте: 08.12.2019 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    8 (383) 223-44-77
25 лет законотворческой деятельности Наказы избирателей Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Механизм финансирования дорожной отрасли нужно менять - Новости
12 ноября 2019
Механизм финансирования дорожной отрасли нужно менять
Комитет Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике высказал критику в отношении планов правительства по расходованию дорожного фонда.

Проект закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» депутатам комитета по транспортной, промышленной и информационной политике представил министр финансов и налоговой политики области Виталий Голубенко. Прогнозируется, что доходы областного бюджета 2020 года составят свыше 172,8 млрд рублей. Увеличение собственных доходов областного бюджета Новосибирской области на 2020 год ожидается в общей сумме 10 млрд 505 млн рублей в результате изменения макроэкономических показателей: роста промышленного производства и торговли, а также в результате изменения налогового и бюджетного законодательства, увеличивающего с 1 января 2020 года норматив зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджет области, рост ставки по акцизам на алкогольную продукцию и нефтепродукты, повышение регионального коэффициента рынка труда. По расчетам Минфина, через трансферты из федерального бюджета в 2020 году в регион поступят 32,8 млрд рублей, что более чем на 2,5 млрд рублей выше уровня 2019 года. Основное увеличение – в рамках субвенций – на обеспечение переданных региону полномочий. Что касается субсидий на реализацию конкретных программ, прежде всего, в здравоохранении, образовании, сфере социальной поддержки – по данным проекта федерального бюджета они оцениваются в 15,3 млрд рублей, на уровне 2019 года. Средства на крупные инфраструктурные проекты - Ледовую арену, перинатальный центр, завершение строительства волейбольного центра – в бюджете составляют порядка 3,9 млрд рублей.
Таким образом, с учетом ожидаемых переходящих остатков 2019 года оценка ресурсов для обеспечения расходных обязательств в 2020 году сложилась в сумме 177,5 млрд рублей. На 2021 год доходы и расходы составят почти 177 млрд, на 2022 — 186,5 млрд рублей.
Комментируя дорожные расходы, министр вынужден был признать: «Поддержка дорожной сферы идет с уменьшением». В сравнении с 2019 годом финансирование составило 88,3% - снижение на 1 млрд 832 млн рублей.
Реакция депутатов была прогнозируемая. «Дороги – основа развития экономики, но у нас ситуация с дорожным фондом противоположная, - высказал свою позициюАлександр Барсуков. – Отчисления из дорожного фонда на четвертый мост и строительство ЛДС подрывают дорожную сеть: в области полторы тысячи километров бездорожья. При внесении поправок необходимо уточнить доходы дорожного фонда».
Отвечая на вопрос депутатов о финансировании других транспортных расходов, министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский сообщил, что в проекте закона эти расходные обязательства планируются на уровне 2019 года, включая ежегодное выделение 50 млн рублей на обновление подвижного состава пассажирского транспорта, предусмотрены и средства на обеспечение безубыточности работы перевозчиков.
Заместитель председателя Законодательного собрания Владимир Карпов обратил внимание коллег еще на одну сферу полномочий комитета – информационную политику. По его словам, финансовое положение многих районных газет области «тяжелое и где-то кризисное». Начальник управления информационных проектов области Светлана Матвиенко оценила ситуацию иначе: финансовое положение районных газет разное, но не бедственное. Ухудшение финансового положения только у газеты Маслянинского района. Тем не менее, парламентарии поддержали предложение заместителя председателя комитета Сергея Титкова: ко второму чтению проекта закона о бюджете разобраться с финансовой ситуацией районных газет.
«В целом – по торговле, пассажирскому автотранспорту, информационному обеспечению – ассигнования на уровне прошлых лет. А где то и с увеличением – например, поддержка авиаперевозчиков по дотационным направлениям. В целом, все выдержано, - сказал, комментируя законопроект, председатель комитета Федор Николаев. – Вопросы у депутатов к расходам и доходам дорожного фонда, которые единственные во всем бюджете сегодня идут с отрицательной динамикой - в 2020 году минус 12% к 2019 году. В 2021 году в проекте бюджета практически нулевые показатели по направлениям капитального ремонта и ремонта - только объекты БКД и содержание автодорог. 1млрд 28 млн предусмотрены на Ледовый дворец спорта, но они взяты простым способом – сняли с ремонта и капитального ремонта – там нулевые строки, чего быть не должно. Ремонт и капитальный ремонт связан в основе своей с сельскими территориями», - подчеркнул Федор Николаев. - Мы будем готовить совместно с правительством поправку, чтобы выводить из дорожного фонда крупные проекты и возобновлять потерянные капитальные ремонты и ремонты. В большинстве округов дороги – лидер по наказам. На недавнем совещании по наказам говорилось о том, чтобы на сельские дороги направить дополнительно миллиард, как это было в позапрошлом году, и это имело эффект: тогда подтянули сеть очень серьезно».
Федор Николаев отметил еще одну проблему – отсутствие в законопроекте средств на подготовку территории к строительству 4-го моста. «Идет полным ходом подготовка территории, вынос коммуникаций и подготовка земель территории строительства. В первом квартале в соответствии с подписанными соглашениями должен быть осуществлен определенный объем работ. То есть между первым и вторым чтениями средства на эти цели должны быть предусмотрены».