30.04.19, 04:00

Сергей Титков: «Необходима областная программа развития метрополитена»

Больше половины вагонов Новосибирского метро отслужили более 30 лет, необходимо закупать новые составы. В Заельцовском метродепо состоялось выездное заседание комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике.

Депутаты регионального парламента Сергей Титков, Александр Кулинич и Елена Тырина побывали в Заельцовском метродепо. Гостям показали, как производится ремонт вагонов. Кстати говоря, это метродепо - единственное в России, где выполняют и текущий, и капитальный ремонт вагонов. Впрочем, все это не от хорошей жизни. Ведь 56 вагонов нашей подземки были выпущены в 80-х годах прошлого века. Из них капитальный ремонт уже прошли сорок, осталось привести в порядок 16 вагонов. На капремонт одного состава из четырех вагонов в метродепо уходит четыре-пять месяцев.

Как рассказал начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Аркадий Чмыхайло, всего в подземке 104 вагона - это 26 составов из четырех вагонов. Постоянно на линиях метро задействованы от 16 до 18 составов, еще три-четыре состава – в резерве. Остальные проходят ремонт. Впрочем, даже капитальный ремонт способен продлить жизнь старым вагонам всего на 15 лет. А значит, в ближайшем будущем предстоит обновлять подвижной состав. Это и стало ключевой темой выездного заседания комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике.

«Перспектива показывает, что пора уже переходить на пятивагонные составы, если судить по пассажиропотоку, - отметил Аркадий Чмыхайло на заседании. - К примеру, на площади Маркса у нас пассажиропоток ежедневно составляет 50 тысяч и более человек в день. Сейчас я готовлю предложения для мэра Новосибирска по подготовке программы по закупке новых составов. Конечно, единовременно такую махину поднять мы не сможем. Должна быть программа, рассчитанная где-то на 10-15 лет, чтобы ежегодно покупать по одному-два состава. Если мы этого не сделаем в ближайшие два-три года, то через 10-15 лет мы придем к тому, что придется закупать крупные объемы составов. Это уже многомиллиардные вложения, даже не миллионные».

По словам руководителя метрополитена, один пятивагонный состав для метро стоит около 500 миллионов рублей, по 100 миллионов - за каждый вагон. Причем, как отметил Аркадий Чмыхайло, это даже не суперсовременные составы, оснащенные электроникой и средствами шумоизоляции по высшему разряду. Такие составы и вовсе стоят от 800 миллионов рублей до миллиарда.

Впрочем, и без обновления подвижного состава у нашей подземки полно забот. Например, необходимо обновлять кабели высокого напряжения, которые уже изношены. Пока с этой задачей метрополитен справляется своими силами. «Третья задача - это обновление поездной радиосвязи, - описал ситуацию Аркадий Чмыхайло. - На сегодняшний день мы отстаем от других метрополитенов, я уже не говорю, мира, а России. Мы последние, кто не заменил поездную радиосвязь на цифровую. Мы до сих пор работаем на аналоговой связи. А это помехи и неустойчивая радиосвязь, что может привести к каким-то сбоям или происшествиям. Это тоже одна из первоочередных задач, стоящих перед метрополитеном».

Итоги обсуждения подвел заместитель председателя комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков. Он напомнил, что вагоны 1985 года выпуска скоро выйдут из строя и необходимо обновлять подвижной состав. «Поэтому, безусловно, нужна программа Новосибирской области по развитию метрополитена, - уверен Сергей Титков. - Это полномочия субъекта Российской Федерации - Новосибирской области. И я уверен, что нужна и наша, областная, программа и федеральная программа. Для нас развитие метро Новосибирска очень актуальный и важный вопрос».

В свою очередь, депутат Александр Кулинич напомнил, что подземка важна не только для жителей Новосибирска, но и для гостей города, ведь не за горами Молодежный чемпионат мира по хоккею 2023 года. «Поэтому очень важно, как мы встречаем гостей, на каком транспорте их перевозим, - отметил депутат. - И если по развитию наше метро уже отстает от других регионов России, то, я считаю, нужно активно совместно работать и законодательной, и исполнительной власти. И все-таки помогать городу».