На русском English
Последнее обновление на сайте: 25.05.2017 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    press@zsnso.ru
    8 (383) 223-44-77
В помощь депутатам 6-го созыва Наказы избирателей Молодежный парламент К 80-летию Новосибирской области
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Алексей Варющенков

Алексей Варющенков: "Не забывать про овраги"

 

— Алексей Анатольевич, вы избраны депутатом заксобрания по одномандатному округу № 2, где до вас депутатами тоже были представители железной дороги. Не связана ли такая преемственность с использованием административного ресурса ОАО «РЖД» в работе с избирателями-железнодорожниками?

— Мой округ — три западных района области: Усть-Таркский, Татарский, Чистоозёрный. Транссиб пересекает его ровно посередине. Как кандидат-железнодорожник я мог рассчитывать на чувство профессиональной солидарности крайне небольшого числа коллег, основная часть избирателей — представители агрокомплекса и бюджетной сферы. А преемственность — дело хорошее. Я много лет по работе на железной дороге знаю своего предшественника в заксобрании Александра Грицая.

— Перед выборами вы много встречались с избирателями. Какие выводы для себя сделали?

— Я побывал почти во всех населённых пунктах. Все три района — разные, но везде больше половины территории занимают сельхозугодия, много крупных сельхозпредприятий, развито фермерство. Чистоозёрный район имеет серьёзный рекреационный потенциал. Есть свои точки роста в Усть-Таркском районе. Татарский район в большей степени испытывает влияние железной дороги, но не столько непосредственное — в виде производственного сектора, связанного с обслуживанием стальной магистрали. Скорее, она дает определённые логистические преимущества инвесторам. И они идут в район.

Жители активно участвовали в предвыборных встречах, благодаря им я теперь неплохо представляю реальные возможности и потребности районов. Не забываю и про «овраги», их перечень — я имею в виду наказы избирателей — уже подготовлен. Выполнение наказов для меня — приоритет в работе. Заботы селян знаю не понаслышке. Моя мама родом из деревни, в своё время я там наравне со взрослыми занимался хозяйством. Знаю, каким потом даётся каждый центнер зерна, литр молока, что такое сенокосная и уборочная страда в селе. К сожалению, условия жизни там всё ещё таковы, что далеко не всегда задерживают молодёжь. В сёлах должно быть больше комфортного жилья, нужны спортивные сооружения, хорошие школы и т.д.

— Выбор бюджетного комитета связан с желанием лучше выполнить наказы избирателей?

— Не совсем так, хотя, конечно, я буду отстаивать наказы своих избирателей, особенно те, которые не терпят отлагательства. Но если работать только точечно, вечно будем ходить по «оврагам», засыпать ямы то тут, то там. Должно быть чёткое понимание направлений развития территории, инструментов реализации этой политики, в том числе финансовых.

— Сложно было войти в новую для вас депутатскую работу?

— Больших сложностей не было. Я всю жизнь прожил в Новосибирской области, всегда с интересом следил за развитием экономики региона и страны. Да и руководящая работа в управлении Западно-Сибирской железной дороги ко многому обязывала и стала хорошей школой. Сейчас я являюсь заместителем начальника железной дороги по взаимодействию с органами власти. Знаю, что делается в области, как работают правительство и депутатский корпус.

Конечно, приходится серьёзно вникать в бюджетный процесс, во многом для меня новый. В этом году закон об областном бюджете на предстоящие три года рассматривается в более сжатые сроки, но это не отменяет глубину проработки документов, ответственность за выбор приоритетов финансирования в условиях спада доходов бюджета, за безусловное выполнение всех социальных обязательств перед населением. Наряду с оптимизацией бюджетных расходов перед органами власти всех уровней стоит сейчас задача увеличения доходной части бюджета.

— Во многих регионах из-за сложностей с бюджетом отказываются финансировать пригородные железнодорожные пассажирские перевозки, отчего железная дорога несёт убытки и вынуждена либо запредельно повышать тарифы, либо сокращать количество электропоездов. Как оцениваете ситуацию с этими перевозками в нашей области?

— На Западно-Сибирской железной дороге действуют четыре пригородные компании, в том числе новосибирский «Экспресс-пригород». У нас большой опыт взаимодействия с региональными органами власти. Ни в одном регионе не было срывов. Более того, мы постоянно пытаемся увеличить пассажиропоток за счёт более привлекательной схемы движения поездов, делаем удобные стыковки их, обеспечивая межрегиональный пассажиропоток.

С 13 декабря вся сеть железных дорог России переведена на зимний график движения. В сибирском регионе сохранены объёмы пригородного движения электропоездов. Более того, в Новосибирской области добавлен ещё один пригородный поезд. Это связано с тем, что с июля 2015 года на участке Барнаул — Новосибирск стали ходить ускоренные электропоезда со стыковкой на станции Черепаново. Они сразу показали свою конкурентоспособность и оказались востребованными у пассажиров. В связи с этим на участке Новосибирск — Барнаул назначен второй маршрут ускоренных электропоездов. Всего на Западно-Сибирской железной дороге будут курсировать по рабочим дням 167 пар электропоездов, по выходным — 174. Причём за счёт сокращения перегонного времени удалось ускорить 157 маршрутов. Некоторые маршруты продлены по просьбам пассажиров, на других введены дополнительные остановки или изменено время отправления.

Над новым графиком специалисты пригородной компании работали совместно с министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. Здесь не может быть конфликта интересов.