На русском English
Последнее обновление на сайте: 23.03.2017 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    press@zsnso.ru
    8 (383) 223-44-77
В помощь депутатам 6-го созыва Наказы избирателей Молодежный парламент К 80-летию Новосибирской области
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Кто есть кто? Евгений Гутов

Фронт работ большой

Евгений ГУТОВ избран депутатом Законодательного собрания Новосибирской области по партийному списку от КПРФ. Директор Барабинской средней школы № 3, почётный работник общего образования РФ.

— Евгений Эдуардович, мужчины в системе образования на вес золота. Как вы пришли в педагогику?

— Профессию выбрал осознанно. Уже десятиклассником знал, куда пойду учиться. Кстати, в семье я стал первым педагогом, родители у меня рабочие. Окончил математический факультет Новосибирского пединститута. И вот уже 26 год работаю в образовании. Из них 11 лет руковожу самой крупной школой Барабинского района — с бассейном, двумя спортивными залами. Учеников в школе — 708, педагогический коллектив — больше 50 человек.

— Работают в основном женщины?

— В нашем коллективе вместе со мной восемь мужчин, что считаю неплохим показателем. Двое преподают иностранные языки, один — русский язык и литературу, традиционно мужские должности трудовика, учителя по ОБЖ, физкультуре.

— На ваш взгляд, чего сегодня не хватает и чего в избытке в современной школе?

— Один из главных минусов — мы погрязли в бумаготворчестве. Как будто главное — это вовремя сдать отчёт и хорошо отчитаться. А ещё — разные ведомства регулярно запрашивают у школы ту или иную информацию. Между тем у каждого учреждения есть сайт, который обновляется не реже, чем раз в 10 дней, куда можно зайти и получить всё, что нужно. На самом деле главной фигурой, вокруг которой всё должно крутиться: директор, учителя, весь персонал, — является ребёнок, ученик, а не отчёты.

Плюсом назвал бы то, что образовательные учреждения хорошо продвинулись в плане оснащения. Для нашей школы показательным в этом смысле был 2007 год, также прорывными стали 2012—2013 годы — по компьютеризации, обеспечению наглядными пособиями. Считаю большим достижением возможность обеспечения школьников учебниками бесплатно. Также с этого учебного года помимо детей из малообеспеченных и многодетных семей бесплатное двухразовое питание в школе предоставляется детям с ограниченными возможностями здоровья. В будущем хотелось бы, чтобы поддержка таких детей стала больше.

— У вас прежде был опыт депутатской деятельности?

— Восемь лет я входил в городской Совет Барабинска, а также 11 лет, два предыдущих созыва, возглавлял в районном Совете комиссию по образованию, культуре и здравоохранению и молодёжной политике, физкультуре и спорту. Как педагогу хотелось бы и в Законодательном собрании работать в профильном комитете.

— Евгений Эдуардович, что бы вы изменили в областном законодательстве, какие законы дополнили, подправили?

— Необходимо вернуть прямые выборы глав поселений. Кстати, в связи с чем они были отменены, люди так и не поняли, им не дали толковых разъяснений, да и мнение их самих при решении вопроса не спросили. Лично я за прямые выборы на всех уровнях, если ты честен и правдив, тебе не надо бояться людей, встреч с ними.

Актуальной для многих районов области остаётся проблема чистой воды, в Барабинске она стоит особенно остро. Проезжая по сёлам во время предвыборной кампании, столкнулся с фактом, когда воду людям подают всего по два-три часа в день. Всё, что случилось с водой этим летом в Барабинске, — это результат того, что нет системной работы по водоснабжению, нет прогнозирования. И такая же ситуация нас ждёт по водоотведению. Местные бюджеты решение этих проблем не потянут, необходимо выводить их на региональный уровень.

Как педагога меня интересует, каким образом будет дальше финансироваться образование в целом? В некоторых регионах нормативы подушевого финансирования применяются не к ступеням обучения, как у нас, а под реализацию основных общеобразовательных программ. Нам бы тоже хотелось таких изменений. Словом, фронт работ для приложения сил большой.

— Как вы относитесь к критике в свой адрес?

— Положительно. И самокритику тоже не отрицаю. В моём положении всегда есть те, кто меня критикует: и коллеги, и родители. Если руководитель не приемлет критику, ему надо уходить с этого поста.

— У вас есть увлечения?

— Люблю путешествовать. До недавнего времени был активным огородником, «помидороводом», если так можно выразиться. Ко мне люди приезжали, чтобы поучиться, как выращивать такой же прекрасный урожай. А по большому счёту, всё время занимает работа. Школа для меня — главное дело жизни. Дома во всём нахожу поддержку, потому что супруга тоже педагог. Так что «производственные» разговоры нередко продолжаются и дома.