На русском English
Последнее обновление на сайте: 24.04.2017 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    press@zsnso.ru
    8 (383) 223-44-77
В помощь депутатам 6-го созыва Наказы избирателей Молодежный парламент К 80-летию Новосибирской области
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Кто есть кто? Владислав Кошкин

Вопрос в политической воле

Владислав КОШКИН избран в заксобрание НСО по одномандатному округу № 18. На выборы шёл от «Единой России», является членом партии. Занимает должность первого вице-президента ОАО «Сибмост».

— Владислав Альбертович, как вы оцениваете прошедшую кампанию по выборам депутатов заксобрания?

— Главное впечатление — то, что партийная принадлежность ни на что не влияет. Во всяком случае, на моём округе это было заметно. Люди устали от обещаний. Очень велика разобщённость депутатов вышестоящего органа с представителями районов и поселений, у тех, в свою очередь, с главами муниципальных образований. Работа с населением ведётся недостаточно. Это приводит к тому, что люди считают: их наказы не исполняются, хотя на самом деле часто это не так. Поэтому мы вели избирательную кампанию совместно с кандидатами в районные и поселковые Советы и договаривались, что в случае избрания будем работать вместе.

С однопартийцами мы понимание находили. Основа нашей программы — выстраивание вертикали: от заксобрания до сельского Совета, от губернатора до местного главы. Это находило отклик у людей, которые приходили на встречи не только, чтобы возмущаться, но и чтобы разобраться, что происходит. Было бесспорно и то, что всё равно «Единая Россия» получит большинство, соответственно, наказы, данные единороссам, будут проголосованы в первую очередь, это обыкновенные тактические соображения. Одна из моих любимых фраз: не важно, какого цвета кошка, важно, чтобы она ловила мышей. А тут главное, какие инструменты у неё есть для такой охоты. Если проводить аналогию, то наличие большинства у «Единой России» — это и есть такой инструмент, которым надо пользоваться.

— Что бы вы обозначили в числе основных проблем на территории вашего округа?

— В мой округ входит город Обь и часть Новосибирского района: Кудряши, Криводановка, Верх-Тула, Ярково, Толмачёво. В числе основных проблем на первое место я бы поставил обеспечение чистой водой. Это беда всего округа, воду здесь просто нельзя пить. Второе — газификация. В половине сёл газ есть, в половине нет, а все они находятся по соседству. Например, Ярково окружили газом уже со всех сторон, а в селе его нет, жители считают себя обделёнными. Третье — отсутствие спортивных сооружений и объектов соцкультбыта. Кроме того, будем работать над пожеланиями по транспортной инфраструктуре, поскольку я к транспорту имею прямое отношение и буду работать в профильном комитете. Это проблема не Оби и не посёлка Верх-Тула — она и областная, и городская. Пробки на нашем округе в выходные достигают пятидесяти километров, поэтому вопрос необходимо ставить, он присутствует и в наказах наших избирателей.

— Что реально решить в ближайшей перспективе?

— Это станет ясно в ходе работы над законом о бюджете. Часть наказов в программы уже вошли. Например, Криводановка попала в программу по газификации на 2016—2017 годы. До людей эта информация, правда, не доводилась. Приезжаем туда в ходе кампании, а народ возмущается: когда, наконец, у нас будет газ? Пришлось сфотографировать программу и зачитывать прямо с телефона: какие улицы в 2016-м будут газифицированы, какие в 2017-м. Люди говорят: правда, что ли?

— Почему так происходит?

— Нет коммуникаций. Многие люди не понимают, где чьи полномочия, и никто им это не объясняет. Хоть в Татарку, хоть в Кыштовку приедет губернатор, его будут спрашивать, почему на улице яма, хотя это проблема главы муниципального образования.

— Какие задачи, по вашему мнению, для комитета по транспорту сегодня являются первоочередными?

— Хотелось бы иметь чёткую концепцию развития всей транспортной инфраструктуры не только Новосибирской области, но и в привязке к соседним регионам. Без этой составляющей здесь не будут надлежащим образом развиваться ни экономика, ни предприятия в целом. Это первое: должна быть концепция «большого круга», и её кто-то должен прорабатывать. Второе — «малый круг», это проблемы Новосибирской области. Эксперты утверждают, что по ситуации с пробками мы на первом месте в стране, Москву называют только второй. Надо решать вопрос вылета из города. Федеральные автодороги — не компетенция области, но у нас есть Ордынская, Колыванская, Ленинск-Кузнецкая трассы, где скапливаются пятидесятикилометровые пробки. Никто не умаляет и третьей составляющей: сообщение между районами, внутримуниципальные дороги. Это очень большая и серьёзная проблема. В ходе избирательной кампании я выяснил, что на этот год на дорожные работы в городе Обь было заложено 500 тысяч рублей. Как дорожник могу сказать, что на эти деньги можно заасфальтировать одну яму, может, две, но не больше. У нас сейчас стоит задача не построить новые дороги, а сохранить существующие. Значит, надо вкладываться в их содержание и ремонт.

Как решать эти проблемы, будем думать с коллегами по комитету. Состав подобрался профессиональный. Как человек, проработавший в транспортной отрасли около 20 лет, могу сказать, что у меня есть полное понимание того, как в мире работают с пробками, с транспортными потоками, какие решения для этого применяются. Они давно известны, ни для кого это не секрет, вопрос только в политической воле.